8 Апреля, 2020 Среда

Zoom Talks «Бестселлеры: куда направлен вектор спроса?»

Москва
В архиве
Серия мероприятий «Кризис и антикризисные меры на рынке недвижимости» с Игнатом Бушухиным
РБК Конференции запускает новый онлайн-проект «Серия Zoom Talks с Игнатом Бушухиным: Кризис и антикризисные меры на рынке недвижимости». В онлайн формате ведущие эксперты отрасли обсудят вызовы новых реалий и перспективы развития, а также поделятся опытом внедрения эффективных диджитал инструментов для получения продуктивного результата.

Среди тем:

  • Ключевые стресс-факторы: главные тренды и их последствия для рынка
  • Меры поддержки бизнеса: новые инструменты трансформации компаний. Что сработает?
  • Управление активами: как продавать, что покупать и как финансировать проекты?
  • Краткосрочные прогнозы и долгосрочное планирование: какие риски необходимо учесть и когда мы вернёмся к показателям 2019 года?

Ежедневно с 15:00 до 16:00 подключайтесь к нашему Zoom Talk. Участие в качестве слушателя Zoom Talk бесплатное.

Следите за обновлениями онлайн-проекта в Telegram канале РБК Конференции и на Facebook, присоединяйтесь к нам по ссылке.


Инструкция подключения к Zoom-конференции:

  1. Установите приложение Zoom на свое устройство и зарегистрируйтесь.
  2. Запустите приложение в 15:00 по Москве и введите идентификатор 418-911-000 либо перейдите по ссылке
  3. Укажите Ваше имя и фамилию, чтобы мы знали, как к Вам обращаться
  4. У Вас есть возможность задать вопрос спикеру. Для этого, пожалуйста, зайдите в раздел «чат» и напишите свой вопрос. Модератор озвучит лучшие вопросы в эфире.
  5. Пожалуйста, уважайте других участников чата, пишите вопросы по теме конференции.
  6. До встречи в 15:00!
     
В архиве
Модератор
Игнат Бушухин
Управляющий директор, РБК-Недвижимость
Спикеры
Гювен Дюндар
управляющий партнер ANT Development
Владимир Сергунин
партнер Nikoliers

Образование и дополнительная квалификация

Executive MBA, Лондонская школа бизнеса (2015-2017).

Кандидат экономических наук, Санкт-Петербургский государственный экономический университет.

Магистр финансов и бизнес-менеджмента, Университет Бедфордшир (Великобритания).

2 диплома с отличием.

Специализация

«Маркетинг и управление проектами» и «Производственный менеджмент».

Санкт-Петербургский

Государственный экономический университет.

Область профессионального опыта

В настоящее время Владимир руководит тремя направлениями: жилая недвижимость, продажи и приобретения офисной недвижимости, складская и индустриальная недвижимость, а также отвечает за общую стратегию развития компании на российском рынке.

Профессиональные достижения

Как менеджер поспособствовал созданию нескольких успешных команд. Возглавляя департаменты Рынков Капитала и Консалтинга значительно повысил их успешность и прибыльность (рост EBITDA на 45% и 25% соответственно). Помимо этого, создал «с нуля» направление жилой недвижимости в московском офисе компании Colliers International, заключив первые контракты по продаже жилых проектов бизнес-класса на эксклюзивной и ко-эксклюзивной основе, а также cумев в полном составе привлечь лидирующую команду на рынке жилой недвижимости. 

Участвовал и руководил проведением крупных инвестиционных сделок на сумму более чем @_@-$-@_@2 млрд. Сфера компетенции - сделки слияния и поглощения в недвижимости, взаимодействие с международными инвестиционными фондами и девелоперами, управление проектами купли-продажи недвижимости, привлечение финансирования (заемного, инвестиционного), прямые продажи, инвестиционный анализ. Среди наиболее успешных сделок:

  • продажа проекта строительства жилого комплекса общей площадью 194000 м² в центре Москвы вблизи ММДЦ «Москва-Сити»;
  • продажа портфеля активов ООО «Макромир» (5 функционирующих торговых центров, 3 проекта, общая площадь - 260 000 м²) компании FORTGROUP;
  • продажа МФК «Регент Холл» (12 000 м²) компании Renaissance Construction;
  • продажа завода «Вагонмаш» (13 га) компании «Эталон»;
  • продажа Фабрики им. Крупской (1,7 га в центре Санкт-Петербурга) компании Lendgrand;
  • продажа земельного участка в центре Санкт-Петербурга (3 га) компании YIT;
  • продажа двух земельных участков в центре Санкт-Петербурга (2,9 га и 0,5 га) компании FF&P.
Ольга Архангельская
партнер Б1, руководитель направления по оказанию услуг компаниям сектора недвижимости, гостиничного бизнеса и строительства, государственного и транспортного секторов
Никита Белоусов
заместитель руководителя аналитического центра ДОМ.РФ
8 апреля 2020, среда
15:00 — 16:00
Бестселлеры: куда направлен вектор спроса?
С каким проблемами сталкиваются в нынешних непростых условиях девелоперские компании и как они их решают?
Какие проекты остаются привлекательными в кризис и почему?
Как складываются взаимоотношения застройщиков, банков и покупателей?

Проекты с возможностью самоизоляции — следующий шаг в сегментах бизнес и премиум

Управляющий партнер ANT Development Гювен Дюндар уверен, что компания готова к сегодняшнему кризису, который вызван пандемией коронавирусной инфекции и нестабильностью в экономике. Благодаря тому что холдинг ANT Yapi, частью которого является ANT Development, уже почти 30 лет успешно работает на российском рынке и устоял в самые непростые времена для российской экономики, руководство и сотрудники научились работать в непростых условиях. Кроме того, он не исключает, что всеобщая самоизоляция в скором будущем может изменить вектор спроса на рынке жилой недвижимости.

— Гювен, вы руководите международной компанией, которая уже заняла определенное место на российском рынке недвижимости. Экономика переживает непростые времена, видите ли вы какие-то риски для бизнеса в текущей ситуации?

— Вирус появился в конце декабря и повлек за собой пандемию, которая переросла в мировую угрозу и ударила по экономикам всех стран, в том числе и России. Наша компания работает на российском рынке почти 30 лет и за это время справилась с чередой экономических кризисов, включая проблемы в экономике России в 1998 году, совпавший с мировым кризис в 2008 году, трудности после введения антироссийских санкций в 2014 году, а также конфликт с Турцией в 2015 году. Топ-менеджмент ANT Yapi вел бизнес в самые тяжелые времена. Поэтому могу с уверенностью заявить, что мы прошли эту школу раньше.

В подобных ситуациях помогает грамотный и правильный подход к ведению бизнеса как до, так и во время кризиса. Всегда должно быть несколько сценариев, и в конце концов выбран самый подходящий. Бывают случаи, когда нельзя спрогнозировать, как будет дальше развиваться экономическая ситуация. У каких-то компаний начинается паника. Трудно что-то посоветовать, как этого избежать. Ведь каждая компания индивидуальна, руководство реагирует по-разному в зависимости от обстоятельств. Но самое главное, принимать все решения конструктивно, взвешивая, что будет лучше именно для вашей компании.

— Вы продолжаете работу на строительных площадках?

— ANT Yapi и ANT Development продолжают строить в обычном режиме. Если ситуация усугубится, мы не исключаем возможных сложностей с поставкой материалов, но пока всего хватает для работы запланированными темпами. На строительных площадках мы организовали и соблюдаем все меры безопасности. Ежедневно рабочим измеряется температура, на объектах соблюдаются рекомендации Роспотребнадзора и ВОЗ.

— Сделки проходят в офисах или проводите их в дистанционном формате?

— Конечно, мы заботимся о здоровье и безопасности наших сотрудников и клиентов. Поэтому формат немного изменился — большинство сотрудников перешли на удаленную работу. Также мы проводим онлайн-консультации с клиентами. Наши менеджеры рассказывают о проектах, демонстрируют документы. Кроме того, все сделки мы проводим бесконтактным способом, онлайн, или отправляем документы с курьером, если требуется подпись. Также для более глубокого погружения в проект мы предлагаем клиентам сервис бесконтактной доставки презентационных материалов.

— В условиях кризиса вы подняли цены или заморозили?

— Мы не повышали цены в связи с колебаниями курса и нестабильной ситуацией в экономике — продолжаем двигаться по нашей финансовой модели. В кризис одним из главных для покупателя аспектов становятся финансовые условия проведения сделки. Выигрывает тот девелопер, который за счет своей финансовой надежности готов пойти навстречу своему клиенту, показать свою гибкость в это время. Именно поэтому у нас действуют такие инструменты, как дополнительная беспроцентная рассрочка на три года с первоначальным взносом 10–15% в зависимости от квадратуры, а также дополнительные скидки при 100-процентной оплате. Возможность предоставить все это сегодня есть только у застройщиков, которые имеют крепкий финансовый фундамент. Мы это можем и делаем.

— Расскажите поподробнее о проектах ANT Development, которые на сегодняшний день находятся на стадии реализации. В чем их особенность?

— У нас есть опыт реализации двух проектов бизнес-класса. Это жилой комплекс «Фили Парк» и SOHO+NOHO, который сдается в этом году. В первом случае мы реализовали проект с качественной отделкой, чтобы люди переехали и начали жить в готовой квартире. В SOHO+NOHO похожая концепция, но мы пошли дальше. Дело в том, что все конкуренты продают первые этажи в своих проектах под коммерческие помещения, мы же решили выделить эти площади под социальную инфраструктуру и пространства общего пользования для жителей комплекса.

Кроме того, у нас есть проект в сегменте премиум — ЖК «Поклонная 9». Реализацию мы начали в октябре прошлого года. Преимуществом проекта является высокое качество строительства, а также наличие 5-звездочного отеля с различными luxury-зонами, бассейном, что, безусловно, повлечет создание качественной инфраструктуры для жителей комплекса. В июне мы планируем анонсировать оператора отеля. Скажу только, что это очень крупный и известный во всем мире бренд.

— Вы строите через проектное финансирование или на деньги дольщиков?

— Мы реализуем проект ЖК «Поклонная 9» с привлечением проектного финансирования.

— Будут ли создаваться новые проекты коммерческой и жилой недвижимости в период кризиса или застоя?

— Москва — город, который постоянно развивается, он не остановится. Требования к качеству жизни у клиентов в нашем сегменте тоже растут. Квартиры или апартаменты уже перестали быть просто квадратными метрами. Они стали средой для жизни, в которую люди окунаются, делая первый шаг на территорию ЖК.

— Появятся ли квартиры с элементами самоизоляции?

— Я думаю, что многие уже начали думать и об этом. Возможно, это следующий шаг в развитии проектов классов бизнес и премиум. Самоизоляция показала, насколько важными аспектами в домах являются собственная инфраструктура, технологичность, безопасность.

— Каким должен быть проект, чтобы стать востребованным у сегодняшней аудитории в сегментах, в которых вы реализуете проекты?

— Проект должен быть привлекательным. Именно это играет важную роль. Чтобы создать «правильный проект», нужно инвестировать деньги в правильную локацию, продумать уникальную концепцию, которая бы включала создание качественной среды и способствовала повышению уровня жизни покупателей. Такой проект всегда будет успешным даже в условиях кризиса.