8 Апреля, 2020 Среда

Zoom Talks «Бестселлеры: куда направлен вектор спроса?»

Москва
В архиве
Серия мероприятий «Кризис и антикризисные меры на рынке недвижимости» с Игнатом Бушухиным
РБК Конференции запускает новый онлайн-проект «Серия Zoom Talks с Игнатом Бушухиным: Кризис и антикризисные меры на рынке недвижимости». В онлайн формате ведущие эксперты отрасли обсудят вызовы новых реалий и перспективы развития, а также поделятся опытом внедрения эффективных диджитал инструментов для получения продуктивного результата.

Среди тем:

  • Ключевые стресс-факторы: главные тренды и их последствия для рынка
  • Меры поддержки бизнеса: новые инструменты трансформации компаний. Что сработает?
  • Управление активами: как продавать, что покупать и как финансировать проекты?
  • Краткосрочные прогнозы и долгосрочное планирование: какие риски необходимо учесть и когда мы вернёмся к показателям 2019 года?

Ежедневно с 15:00 до 16:00 подключайтесь к нашему Zoom Talk. Участие в качестве слушателя Zoom Talk бесплатное.

Следите за обновлениями онлайн-проекта в Telegram канале РБК Конференции и на Facebook, присоединяйтесь к нам по ссылке.


Инструкция подключения к Zoom-конференции:

  1. Установите приложение Zoom на свое устройство и зарегистрируйтесь.
  2. Запустите приложение в 15:00 по Москве и введите идентификатор 418-911-000 либо перейдите по ссылке
  3. Укажите Ваше имя и фамилию, чтобы мы знали, как к Вам обращаться
  4. У Вас есть возможность задать вопрос спикеру. Для этого, пожалуйста, зайдите в раздел «чат» и напишите свой вопрос. Модератор озвучит лучшие вопросы в эфире.
  5. Пожалуйста, уважайте других участников чата, пишите вопросы по теме конференции.
  6. До встречи в 15:00!
     
В архиве
Модератор
Игнат Бушухин
управляющий директор «РБК-Недвижимость»

Карьеру в сфере недвижимости Игнат начал с должности заместителя главного редактора проекта «Квадратный метр» (Москва). С 2009 года – главный редактор портала «РБК. Недвижимость», в данный момент Игнат также является главным редактором программы «Недвижимость с Игнатом Бушухиным» на телеканале РБК. В 2016 году получил премию JOY как журналист года на рынке недвижимости.

Игнат окончил факультет журналистики Уральского государственного университета (Екатеринбург).

Спикеры
Гювен Дюндар
управляющий партнер ANT Development
Владимир Сергунин
партнер Nikoliers

Образование и дополнительная квалификация

Executive MBA, Лондонская школа бизнеса (2015-2017).

Кандидат экономических наук, Санкт-Петербургский государственный экономический университет.

Магистр финансов и бизнес-менеджмента, Университет Бедфордшир (Великобритания).

2 диплома с отличием.

Специализация

«Маркетинг и управление проектами» и «Производственный менеджмент».

Санкт-Петербургский

Государственный экономический университет.

Область профессионального опыта

В настоящее время Владимир руководит тремя направлениями: жилая недвижимость, продажи и приобретения офисной недвижимости, складская и индустриальная недвижимость, а также отвечает за общую стратегию развития компании на российском рынке.

Профессиональные достижения

Как менеджер поспособствовал созданию нескольких успешных команд. Возглавляя департаменты Рынков Капитала и Консалтинга значительно повысил их успешность и прибыльность (рост EBITDA на 45% и 25% соответственно). Помимо этого, создал «с нуля» направление жилой недвижимости в московском офисе компании Colliers International, заключив первые контракты по продаже жилых проектов бизнес-класса на эксклюзивной и ко-эксклюзивной основе, а также cумев в полном составе привлечь лидирующую команду на рынке жилой недвижимости. 

Участвовал и руководил проведением крупных инвестиционных сделок на сумму более чем @_@-$-@_@2 млрд. Сфера компетенции - сделки слияния и поглощения в недвижимости, взаимодействие с международными инвестиционными фондами и девелоперами, управление проектами купли-продажи недвижимости, привлечение финансирования (заемного, инвестиционного), прямые продажи, инвестиционный анализ. Среди наиболее успешных сделок:

  • продажа проекта строительства жилого комплекса общей площадью 194000 м² в центре Москвы вблизи ММДЦ «Москва-Сити»;
  • продажа портфеля активов ООО «Макромир» (5 функционирующих торговых центров, 3 проекта, общая площадь - 260 000 м²) компании FORTGROUP;
  • продажа МФК «Регент Холл» (12 000 м²) компании Renaissance Construction;
  • продажа завода «Вагонмаш» (13 га) компании «Эталон»;
  • продажа Фабрики им. Крупской (1,7 га в центре Санкт-Петербурга) компании Lendgrand;
  • продажа земельного участка в центре Санкт-Петербурга (3 га) компании YIT;
  • продажа двух земельных участков в центре Санкт-Петербурга (2,9 га и 0,5 га) компании FF&P.
Ольга Архангельская
партнер, руководитель направления компании «Группа компаний Б1»
Никита Белоусов
заместитель руководителя аналитического центра ДОМ.РФ
8 апреля 2020, среда
15:00 — 16:00
Бестселлеры: куда направлен вектор спроса?
С каким проблемами сталкиваются в нынешних непростых условиях девелоперские компании и как они их решают?
Какие проекты остаются привлекательными в кризис и почему?
Как складываются взаимоотношения застройщиков, банков и покупателей?

Проекты с возможностью самоизоляции — следующий шаг в сегментах бизнес и премиум

Управляющий партнер ANT Development Гювен Дюндар уверен, что компания готова к сегодняшнему кризису, который вызван пандемией коронавирусной инфекции и нестабильностью в экономике. Благодаря тому что холдинг ANT Yapi, частью которого является ANT Development, уже почти 30 лет успешно работает на российском рынке и устоял в самые непростые времена для российской экономики, руководство и сотрудники научились работать в непростых условиях. Кроме того, он не исключает, что всеобщая самоизоляция в скором будущем может изменить вектор спроса на рынке жилой недвижимости.

— Гювен, вы руководите международной компанией, которая уже заняла определенное место на российском рынке недвижимости. Экономика переживает непростые времена, видите ли вы какие-то риски для бизнеса в текущей ситуации?

— Вирус появился в конце декабря и повлек за собой пандемию, которая переросла в мировую угрозу и ударила по экономикам всех стран, в том числе и России. Наша компания работает на российском рынке почти 30 лет и за это время справилась с чередой экономических кризисов, включая проблемы в экономике России в 1998 году, совпавший с мировым кризис в 2008 году, трудности после введения антироссийских санкций в 2014 году, а также конфликт с Турцией в 2015 году. Топ-менеджмент ANT Yapi вел бизнес в самые тяжелые времена. Поэтому могу с уверенностью заявить, что мы прошли эту школу раньше.

В подобных ситуациях помогает грамотный и правильный подход к ведению бизнеса как до, так и во время кризиса. Всегда должно быть несколько сценариев, и в конце концов выбран самый подходящий. Бывают случаи, когда нельзя спрогнозировать, как будет дальше развиваться экономическая ситуация. У каких-то компаний начинается паника. Трудно что-то посоветовать, как этого избежать. Ведь каждая компания индивидуальна, руководство реагирует по-разному в зависимости от обстоятельств. Но самое главное, принимать все решения конструктивно, взвешивая, что будет лучше именно для вашей компании.

— Вы продолжаете работу на строительных площадках?

— ANT Yapi и ANT Development продолжают строить в обычном режиме. Если ситуация усугубится, мы не исключаем возможных сложностей с поставкой материалов, но пока всего хватает для работы запланированными темпами. На строительных площадках мы организовали и соблюдаем все меры безопасности. Ежедневно рабочим измеряется температура, на объектах соблюдаются рекомендации Роспотребнадзора и ВОЗ.

— Сделки проходят в офисах или проводите их в дистанционном формате?

— Конечно, мы заботимся о здоровье и безопасности наших сотрудников и клиентов. Поэтому формат немного изменился — большинство сотрудников перешли на удаленную работу. Также мы проводим онлайн-консультации с клиентами. Наши менеджеры рассказывают о проектах, демонстрируют документы. Кроме того, все сделки мы проводим бесконтактным способом, онлайн, или отправляем документы с курьером, если требуется подпись. Также для более глубокого погружения в проект мы предлагаем клиентам сервис бесконтактной доставки презентационных материалов.

— В условиях кризиса вы подняли цены или заморозили?

— Мы не повышали цены в связи с колебаниями курса и нестабильной ситуацией в экономике — продолжаем двигаться по нашей финансовой модели. В кризис одним из главных для покупателя аспектов становятся финансовые условия проведения сделки. Выигрывает тот девелопер, который за счет своей финансовой надежности готов пойти навстречу своему клиенту, показать свою гибкость в это время. Именно поэтому у нас действуют такие инструменты, как дополнительная беспроцентная рассрочка на три года с первоначальным взносом 10–15% в зависимости от квадратуры, а также дополнительные скидки при 100-процентной оплате. Возможность предоставить все это сегодня есть только у застройщиков, которые имеют крепкий финансовый фундамент. Мы это можем и делаем.

— Расскажите поподробнее о проектах ANT Development, которые на сегодняшний день находятся на стадии реализации. В чем их особенность?

— У нас есть опыт реализации двух проектов бизнес-класса. Это жилой комплекс «Фили Парк» и SOHO+NOHO, который сдается в этом году. В первом случае мы реализовали проект с качественной отделкой, чтобы люди переехали и начали жить в готовой квартире. В SOHO+NOHO похожая концепция, но мы пошли дальше. Дело в том, что все конкуренты продают первые этажи в своих проектах под коммерческие помещения, мы же решили выделить эти площади под социальную инфраструктуру и пространства общего пользования для жителей комплекса.

Кроме того, у нас есть проект в сегменте премиум — ЖК «Поклонная 9». Реализацию мы начали в октябре прошлого года. Преимуществом проекта является высокое качество строительства, а также наличие 5-звездочного отеля с различными luxury-зонами, бассейном, что, безусловно, повлечет создание качественной инфраструктуры для жителей комплекса. В июне мы планируем анонсировать оператора отеля. Скажу только, что это очень крупный и известный во всем мире бренд.

— Вы строите через проектное финансирование или на деньги дольщиков?

— Мы реализуем проект ЖК «Поклонная 9» с привлечением проектного финансирования.

— Будут ли создаваться новые проекты коммерческой и жилой недвижимости в период кризиса или застоя?

— Москва — город, который постоянно развивается, он не остановится. Требования к качеству жизни у клиентов в нашем сегменте тоже растут. Квартиры или апартаменты уже перестали быть просто квадратными метрами. Они стали средой для жизни, в которую люди окунаются, делая первый шаг на территорию ЖК.

— Появятся ли квартиры с элементами самоизоляции?

— Я думаю, что многие уже начали думать и об этом. Возможно, это следующий шаг в развитии проектов классов бизнес и премиум. Самоизоляция показала, насколько важными аспектами в домах являются собственная инфраструктура, технологичность, безопасность.

— Каким должен быть проект, чтобы стать востребованным у сегодняшней аудитории в сегментах, в которых вы реализуете проекты?

— Проект должен быть привлекательным. Именно это играет важную роль. Чтобы создать «правильный проект», нужно инвестировать деньги в правильную локацию, продумать уникальную концепцию, которая бы включала создание качественной среды и способствовала повышению уровня жизни покупателей. Такой проект всегда будет успешным даже в условиях кризиса.