26 Мая, 2020 Вторник

Инфраструктурные проекты: курс на развитие городов

Москва
В архиве

Строительство инфраструктуры является не только драйвером развития рынка недвижимости, но и всей экономики. Федеральные и национальные проекты призваны формировать условия для устойчивого роста объема и качества строительства, создания комфортной и безопасной городской среды. Период пандемии и строительства рекордного количества социальных и медицинских объектов также показал, что в новых условиях сформировался «проектный» формат эффективного взаимодействия власти и бизнеса, когда город или область становятся основными заказчиками и девелоперами, а бизнес получает не только инфраструктуру, но и возможность участия в мегапроектах.

Каким будет развитие инфраструктурных проектов после восстановления работы ключевых строек? Как наверстать упущенное время и избежать срыва сроков в строительстве? Как обеспечить безопасность и соответствие новым регламентам и условиям строительства? Какова роль лидеров рынка недвижимости в реализации задач страны, регионов и городов, и на какие меры и ресурсы поддержки они могут рассчитывать? Какие шаги необходимо предпринять для удовлетворения потребностей общества в комфортной и безопасной среде для работы и жизни в столице и регионах России? Ответы на эти и другие вопросы дадут представители власти, бизнеса и эксперты в области урбанистики.

В архиве
Модератор
Игнат Бушухин
управляющий директор «РБК-Недвижимость»

Карьеру в сфере недвижимости Игнат начал с должности заместителя главного редактора проекта «Квадратный метр» (Москва). С 2009 года – главный редактор портала «РБК. Недвижимость», в данный момент Игнат также является главным редактором программы «Недвижимость с Игнатом Бушухиным» на телеканале РБК. В 2016 году получил премию JOY как журналист года на рынке недвижимости.

Игнат окончил факультет журналистики Уральского государственного университета (Екатеринбург).

Спикеры
Никита Стасишин*
заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
2008 г.

Окончил ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский торгово-экономический институт".

2007 - 2009 гг.

Работа в ООО "Национальная вендинговая компания".

2009 - 2011 гг.

Работа в Администрации Центрального района Санкт-Петербурга.

2011 - 2012 гг

Работа в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

2012 г.

Заместитель генерального директора ГУП Московской области "Московский областной дорожный центр".

2013 г.

Начальник Управления Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

2013 г.

Заместитель директора Департамента жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, начальника отдела методологии и реализации программ и проектов в сфере жилищной политики.

2015 - 2016 гг.

Директор Департамента жилищной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

12 ноября 2016 г.

Назначен заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Семейное положение

Женат. Есть дочь.


 
Владимир Жидкин
руководитель департамента развития новых территорий г. Москвы

Распоряжением Мэра Москвы от 22.05.2012 № 365-РМ назначен на должность руководителя Департамента развития новых территорий города Москвы на срок полномочий мэра Москвы. 

Родился в 1963 году в городе Саранск Республики Мордовия. 

Окончил в 1985 году Мордовский ордена Дружбы народов государственный университет имени Огарева Н.П. по специальности "Промышленное и гражданское строительство". 

Трудовая деятельность 

1985 - 2000 - мастер строительного участка, старший прораб строительного участка, главный инженер, заместитель директора по производственным вопросам, начальник Управления специальных работ, заместитель генерального директора по производству и техническим вопросам ОАО Трест «МОРДОВПРОМСТРОЙ». 

2000 - 2001 - генеральный директор ООО «Инженерно-строительная компания «Технотэкс-Кев». 

2001 - 2003 - первый заместитель генерального директора ГУП по развитию Московской области. 

2003 - 2008 - первый заместитель, заместитель министра строительства Московской области. 

2008 - 2009 - министр жилищно-коммунального хозяйства правительства Московской области. 

2009 - 2012 - заместитель председателя правительства Московской области. 

22.05.2012 распоряжением Мэра Москвы 365-РМ назначен руководителя Департамента развития новых территорий. 

Награды и поощрения 

Благодарность губернатора Московской области 

Знак губернатора Московской области «Благодарю», «За полезное» 

Знак отличия «За заслуги перед Московской областью» 

Орден Ивана Калиты 

Заслуженный строитель Российской Федерации 

Семейное положение: 

Женат, имеет двоих дочерей. 

Виталий Руденко
первый заместитель генерального директора группы «Самолет»
Дмитрий Москаленко
первый заместитель генерального директора «Корпорации А.Н.Д.»

Образование

Окончил Владикавказский институт МВД РФ по специальности «юриспруденция». Специализацию «финансы и кредит» получил в Московском налоговом институте ГНИИ РНС ФНС России. Степень MBA получил в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Профессиональный опыт

В «Корпорации А.Н.Д.» отвечает за ввод в эксплуатацию объектов делового кластера САФМАР «Сколково»: бизнес-центра «Амальтея», бизнес-центра «Стратос», многофункционального комплекса «Орбион». Несколько лет управлял объектами коммерческой недвижимости (бизнес – центры, торговые центры, гостиницы, складские комплексы) совокупной площадью более 1,3 млн кв. м.

Ольга Архангельская
партнер, руководитель направления компании «Группа компаний Б1»
Алексей Расходчиков
сопредседатель Фонда «Московский центр урбанистики «Город»

2012 – 2014 – начальник информационно-аналитического отдела АО «Мосинжпроект» (Правительства Москвы)
2014-2019 – заместитель директора по внешним коммуникациям АО «Мосинжпроект» (Правительства Москвы)
с 2017 года – сопредседатель Фонда «Московский центр урбанистики «Город»

Фонд «Московский центр урбанистики «Город» (МЦУ «Город») – это открытая экспертная площадка, созданная при поддержке Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы и Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), для привлечения профессионального сообщества к исследованию вопросов городского развития.

26 мая 2020, вторник
15:00 — 16:00
Среди тем
Реализация федерального проекта по созданию комфортной городской среды в новых реалиях
Новые инициативы государства и проекты по развитию дорожно-транспортного строительства
Инновационные решения в проектировании инфраструктурных объектов
Какие новые возможности и вызовы видят девелоперы?
Как будут развиваться и финансироваться проекты комплексного развития территорий?
Какие сценарии и требования будут учитываться при планировании новых городских и общественных пространств после пандемии?

Совместное развитие инфраструктуры при комплексном освоение территорий на примере Группы «Самолет»

Квартал «Спутник» от группы «Самолёт»

За прошедшие двадцать лет население Москвы увеличилось в два раза, а Московского региона — втрое. Эти показатели дают огромный импульс для экономического роста и одновременно являются настоящим вызовом для развития городской инфраструктуры. Группа «Самолет» в своих проектах создает многофункциональную городскую среду за счет комплексного освоения территорий: продуманные инфраструктурные проекты включают социальные объекты, площади для малого бизнеса, инженерные сети.

«Еще 20 лет назад жилой комплекс выглядел как дом на парковке, а сегодня мы вкладываем средства в развитие проектов, чтобы построить современные городские кварталы, проживая в которых, человек сможет полноценно проводить время за пределами квартиры, не выезжая за пределы района. Для этого мы создаем социальные пространства, бульвары, пешеходные дорожки, плейхабы, предусматриваем достаточное количество коммерческих площадей», — отмечает первый заместитель генерального директора группы «Самолет» Виталий Руденко. Кроме того, компания проектирует общественные пространства для работы вне дома, чтобы жители, которые приобретают квартиры небольшой площади, могли менять обстановку и работать удаленно вне дома.

Государственные инвестиции в дорожное строительство позволяют компании инвестировать в качество жилья и вкладывать дополнительные средства в развитие социальных объектов за периметром дома и района. «Сейчас «Самолет» строит жилой комплекс в Остафьево, там уже проложена дорога протяженностью 3,5 км, по которой можно выезжать напрямую на железнодорожную станцию «Щербинка». В Алхимово, где «Самолет» создает новый жилой комплекс, мы строим дорогу от Троицка до новой станции «Остафьево». Недавно открылась эта станция. Стоимость дороги — 22 млрд рублей. Эта дорога пройдет в 500 метрах от застройки «Самолета», — комментирует руководитель департамента развития новых территорий г. Москвы Владимир Жидкин.

Инфраструктурные проекты могут простимулировать развитие других экономических направлений в условиях социальной изоляции. «Сегодня инфраструктура, особенно не в столичном регионе, — это не просто возможный локомотив выхода из сложившейся ситуации с точки зрения экономики, это достаточно серьезный кумулятивный эффект с точки зрения рабочих мест. Это улучшение комфорта проживания и, конечно, это драйвер развития новых территорий не только под жилищное строительство, но и под коммерческую недвижимость, и под промышленность и др.», — подчеркивает заместитель министра строительства и ЖКХ России Никита Стасишин.