1 Июня, 2020 Понедельник

КСО: курс на защиту детства

Москва
В архиве

Забота о детях становится базовой ценностью крупных компаний. Сегодня, благодаря социальным программам, компании оказывают положительное влияние на будущее не только детей, но и корпораций, и государства. На тематической конференции вместе с ведущими экспертами, поговорим о том, как компании развивают социальные программы? Как защитить права ребенка? Как повысить лояльность сотрудников через корпоративную культуру?

В архиве
Модератор
Вадим Ковалев
первый заместитель исполнительного директора, Ассоциация менеджеров

Образование

Окончил юридический факультет Российской правовой академии Министерства юстиции РФ по специальности «Юрист» и Факультет истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета по специальности «Связи с общественностью».

Профессиональный опыт

Работал в органах исполнительной власти и ряде общественных организаций. Автор и преподаватель образовательных курсов в РЭУ им. Г. В. Плеханова и в МГИМО (У) МИД РФ.

Член Общественной палаты города Москвы; член Общественного совета при Пенсионном фонде РФ;

член Федерального экспертного совета по развитию добровольчества;

член Экспертного совета Комитета по образованию и науке Государственной Думы ФС РФ;

инициатор создания и ответственный секретарь Национального совета по корпоративному волонтёрству;

организатор волонтерской помощи пострадавшим в Крымском районе Краснодарского края, Хабаровском крае, Сирийской арабской республики, беженцам из юго-восточных регионов Украины.

Спикеры
Агнесса Осипова
президент АО «БРПИ» («Баскин Роббинс»)
Елена Фомина
директор по работе с персоналом, MSD
Анна Золоторевская
председатель Гильдии устойчивого развития, корпоративной социальной ответственности и социального предпринимательства, МТПП
Алла Мишина
старший советник по устойчивому развитию и внешним связям, компания «Салым Петролеум»
Ирина Бахтина
вице-президент по корпоративным отношениям Unilever в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Турции, Израиле, Иране, России, Украине, Беларуси

Образование

Выпускница факультета журналистики Дальневосточного государственного университета (1997)

Профессиональный опыт

Ирина имеет 25—летний опыт профессиональной коммуникационной деятельности в СМИ, органах государственной власти, российском и международном бизнесе (финансово—кредитный, аграрный секторы и сектор товаров народного потребления), в т.ч. 12 лет — на руководящих постах в международных корпорациях (Philip Morris International, Unilever). Руководитель Академии по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever на глобальном уровне (2015—н.в.).

Координатор экспертной группы по цифровизации и внедрению передовых технологий Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) при Председателе Правительства Российской Федерации (март 2018—н.в.); председатель Комитета по КСО Ассоциации менеджеров России (2016—н.в.); член попечительских советов Фонда продовольствия "Русь" (2013—н.в.) и Благотворительного фонда "Найди семью" (2017—н.в.).

Победительница рейтинга топ—1000 российских менеджеров в номинации "Лучший директор по связям с общественностью" (2017), рейтинга самых влиятельных директоров в области КСО (2017), конкурса EY "Деловые женщины" в номинации "Международный бизнес" (2016); лауреат премии "Медиа—менеджер" (2014; 2009).

Анна Семерикова
руководитель благотворительных и волонтерских программ KFC и генеральный директор благотворительного фонда «Открывая горизонты»
1 июня 2020, понедельник
15:00 — 16:00
Среди тем:
Ключевые направления в защите прав детей
Международный опыт применения социальных программ для детей в крупных компаниях
Действия компании в период пандемии коронавируса: социальная ответственность и эффективность бизнеса
Развитие культуры волонтерства как один из важных элементов корпоративной ответственности
Как создать доступную среду для людей с «особыми» потребностями?
Социальные практики по развитию будущих кадров
Корпоративная культура: забота о детях сотрудников

Корпоративная социальная ответственность: путь к решению острых проблем

Современные организации выбирают системное, осознанное и ответственное отношение к бизнесу. Компании с высокой социальной ответственностью создают обучающие программы и открывают благотворительные фонды. Пока преимущественно крупные бренды, работающие в России, могут позволить себе инвестировать в социальные проекты. Об опыте, связанном с социальной ответственностью, рассказали представители известных компаний в ходе конференции РБК «КСО: курс на защиту детства». Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации Менеджеров России.

Бренды формируют собственные принципы взаимодействия с подрастающим поколением. Так, компания Unilever бросает вызов ложным представлениям о мире и выступает идеологом для юных представительниц прекрасного пола. Например, организация устраивает интерактивные семинары для девушек по формированию адекватной самооценки, на которых можно пообщаться с психологами и лидерами мнений.

Согласно мировой статистике, восемь из десяти девочек-подростков стесняются своей внешности. Дети — одна из самых уязвимых групп для манипуляции и дискриминации. «К сожалению, не всегда мы можем увидеть, что программы различных брендов способствуют тому, чтобы у молодого поколения была сформирована культура ответственного, осознанного потребления, культура критического восприятия и обработки маркетинговой информации и, собственно, культура самодостаточности», — убеждена вице-президент по корпоративным отношениям Unilever в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Турции, Израиле, Иране, России, Украине, Белоруссии Ирина Бахтина. По мнению компании, положительное, адекватное отношение к себе и окружающим помогает ребенку максимально эффективно раскрыть свой творческий и профессиональный потенциал.

В свою очередь, компания KFC создает социальные проекты по развитию корпоративного волонтерства, молодежной культуры и детско-юношеского спорта. Со временем волонтерский проект «Открывая горизонты» вырос в благотворительный фонд, который работает с детскими домами. «Дети из детских домов становятся членами семей наших волонтеров. За 2,5 года реализации программы массового привлечения волонтеров, кроме 1 тыс. сотрудников, которые ездят в детские дома и участвуют в мероприятиях, мы получили порядка 80 наставников для детей. И получили более 30 приемных родителей, которые забрали 27 детей в свои семьи», — поделилась руководитель благотворительных и волонтерских программ KFC и генеральный директор благотворительного фонда «Открывая горизонты» Анна Семерикова.

В ситуации социальной изоляции организации стараются заботиться о своих сотрудниках, их семьях и нуждающихся людях. Так, фармацевтическая компания MSD усовершенствовала корпоративную программу благополучия Live It для того, чтобы сотрудники могли грамотно организовать рабочий процесс из дома. Для детей, например, создан онлайн детский сад, а те, кто постарше, могут посетить города, музеи и интересные места онлайн. Кроме того, для детей создана энциклопедия по коронавирусу.

Во время пандемии компания MSD совместно с Минздравом запустили пилотный волонтерский проект. «Некоторые из наших сотрудников с медицинским образованием в координации с Министерством здравоохранения оказывают медицинскую помощь в различных поликлиниках и стационарах ‒ там, где нужна дополнительная помощь. Сотрудники без медицинского образования стали волонтерами и в рамках проекта «Мы вместе» доставляют лекарственные препараты, различные средства защиты на дом», — рассказала директор по работе с персоналом MSD Елена Фомина.