20 Октября, 2020 Вторник

Цифровизация в ритейле: тренды, вызовы и новые решения

Москва
В архиве

Смотреть видеозапись

Сегодня информационные технологии открывают безграничные возможности для развития и роста в области розничной торговли. От того, насколько грамотно и эффективно используются ИТ-технологии для решения задач — будь то управление цепочкой поставок, создание систем управления клиентской лояльностью и маркетинговыми кампаниями или построение платформ Omnichannel, — зависит успех бизнеса сегодня и в будущем.

Как совершить цифровую революцию в розничной торговле с помощью технологий? Как стимулировать внедрение инноваций в компании? Как предотвратить потерю товаров и свести их порчу к минимуму в цепочке поставок и во время их хранения? Как обеспечить идеальное взаимодействие с покупателями?

Ведущие эксперты и лидеры в области ритейла обсудят, как технологии больших данных и аналитики, Интернета вещей помогают реализовать цифровую трансформацию. Они поделятся опытом и лучшими практиками применения инновационных технологий, меняющих ИТ-инфраструктуру и будущее ритейла уже сейчас.

К участию приглашаются:

  • Директора по информационным технологиям
  • Директора по ИT-безопасности
  • Директора по управлению данными компании
  • Руководители цифровой трансформации
В архиве
Модератор
Юлия Прохорова
ведущая, телеканал РБК
Спикеры
Борис Щербаков
вице-президент и генеральный директор Dell Technologies в России
Павел Карнаух
руководитель технического департамента Dell Technologies в России
Шивон Линч
руководитель направления решений для розничной торговли Dell Technologies в регионе EMEA
Андрей Косенко
старший консультант по стратегии VMware
Сергей Коротков
директор по цифровым инновациям и ИТ торговой сети «Лента»
Евгений Джамалов
директор по инновациям ПАО «Магнит»
Дмитрий Зборовский
директор по аналитике и росту СберМаркета
Мария Артамонова
директор по IT Утконос ОНЛАЙН
Александр Куликов
руководитель группы поддержки и развития информационно-аналитических бизнес приложений PepsiCo
20 октября 2020, вторник
12:00 — 14:00
Среди тем:
Как совершить цифровую революцию в розничной торговле с помощью технологий?
Как стимулировать внедрение инноваций в компании?
Облачные решения для магазинов и распределительных центров
Умный магазин: как с помощью IoT оптимизировать бизнес-процессы и повысить качество обслуживания клиентов?
Какие технологии способны привлечь внимание нового поколения покупателей?
ИТ-трансформации в безопасности: как защититься от кибератак и повысить качество обслуживания клиентов?
Big Data. Предиктивная аналитика как база для построения стратегии в оmni-channel

Синергия «цифры» и традиций: как изменился ритейл

Пандемия вынудила бизнес по всему миру отказаться от привычных инструментов и массово перейти в онлайн. Ритейл не стал исключением и тоже трансформировался, вместив в себя новые цифровые решения и традиции розницы. О положении, тенденциях и изменениях индустрии поговорили ведущие эксперты отрасли на конференции РБК «Цифровизация в ритейле: тренды, вызовы и новые решения», которая состоялась 20 октября.

Быстрые изменения — быстрые инновации

Сегодня общество уже неотделимо от ритейла, и отрасль будет существовать столь долго, сколько будет существовать сама возможность потребления, считает Борис Щербаков, вице-президент и генеральный директор Dell Technologies в России.

«Сейчас не лучшее время для любой индустрии, но, если смотреть на продуктовый ритейл, — он только выигрывает. Однако непродовольственный ритейл страдает, многие компании находятся на грани разорения. Я уже не говорю о тех, кто сам производит и продает, например, галстуки. Вы хоть раз за последние полгода надевали галстук? О том и речь», — добавил спикер.

Успешнее всего на рынке сейчас компании, уверенно чувствующие себя в «цифре», считает Щербаков. По его мнению, быстрые изменения диктуют необходимость оперативно внедрять инновации и идти в ногу со временем. Только так бизнес сможет выжить и преуспеть в сложное экономическое время. Компания Dell Technologies же обладает полным портфелем цифровых решений и готова помочь компаниям с их освоением, заключил он.

«Dell Technologies использует все современные технологии: искусственный интеллект, компьютерное зрение, виртуальную и измененную реальность, алгоритмику и многое другое. Мы ищем новые решения и помогаем внедрить их, делая ваш бизнес лучше», — сказала Клэр О’Кифи, ведущий архитектор по решениям Dell Technologies.

«Мы живем в удивительное время: ритейл уже несколько лет проходит цифровую трансформацию, но в этом году особенно активно. Сегодня практически все процессы отрасли требуют быстрого внедрения новых решений и работы по всем каналам коммуникации, без этого не охватить максимальное число потребителей. У нашей компании есть полное портфолио готовых решений для бизнеса, которыми мы готовы поделиться», — добавила Джорджия Стил-Мэтьюз, руководитель направления вертикальных решений Dell Technologies (в регионах Европы, Ближнего Востока и Африки).

До пандемии компании действительно росли в основном «своим умом», находя нужные ресурсы. Сегодня же мир меняется настолько быстро, что развиваться таким образом они уже не успевают. В этой ситуации необходимо организовывать специальные инновационные структуры внутри компании, которые смогут обеспечить быстрое внедрение цифровых решений в бизнес, заявил Сергей Коротков, директор по цифровым инновациям и ИТ торговой сети «Лента».

«Мы, например, создали подразделение, которое постоянно смотрит по сторонам и находит новые решения. Однако ни одна компания не может стать инновационной только потому, что создала соответствующий отдел. Важнее — создавать культуру инноваций и их потребления, и привлекать к ней каждого сотрудника. Это поможет эффективнее находить идеи и быстро внедрять их в бизнес», — сказал он.

Коротков добавил, что только благодаря грамотной работе с инновациями ритейлу удастся удержать клиентов и разработать востребованные продукты.

«Люди ведутся на бренд, но всегда покупают начинку. То же самое с диджитал: от того, что вы назовете какую-то технологию инновационной, она таковой не станет. Для этого необходимо глубоко проработать диджитал-решение, и уже потом его внедрять», — подчеркнул эксперт.

Сегодня огромное значение в успехе ритейлеров играет не только скорость внедрения инноваций, но и количество данных и умение грамотно их использовать, обратила внимание Мария Артамонова, директор по IT Утконос ОНЛАЙН.

«У нас цифровизация вписана в «ДНК», а наше конкурентное преимущество и зона развития заключаются в данных. Дифференцирующий фактор меду e-commerce и оффлайном состоит в том, что у нас любая покупка персонализирована. Как следствие, мы эффективнее и креативнее осуществляем целевой маркетинг: используем истории заказов для рекомендаций, подбираем даты для коммуникации, прогнозируем отток и приток клиентов и многое другое.

Помимо данных, которые мы собираем с клиентов и витрин, мы смотрим на наши операционные бэки. Основываясь на этом, восстанавливаем дефицитный спрос и прогнозируем чистый спрос. Правильное использование технологий цифровизации и их быстрое внедрение позволяет нам быть максимально эффективными при коммуникации с клиентами», — сказала Артамонова.

Две потребительские корзины

В период пандемии фактически сформировалось две потребительские корзины, отметил Евгений Джамалов, директор по инновациям ПАО «Магнит».

«Первую человек может заказать в приложении не глядя, а для формирования второй необходимо его личное присутствие. Потому что он хочет почувствовать запах клубники или потрогать мясо и посмотреть его цвет, прежде чем купить», — сказал он.

Джамалов признал, что пандемия сильно толкнула компании в сторону цифровизации, однако традиционный ритейл все равно не исчезнет.

«Потому что мы не готовы покупать некоторые продукты онлайн. Нам необходимо лично убедиться в их качестве, придя в магазин. Картинку никто не станет покупать», — заключил эксперт.

С ним согласен Борис Щербаков, который отметил, что онлайн и оффлайн ритейл стали неотъемлемой частью друг друга.

«Без перехода в цифровое пространство жить уже невозможно. Но сейчас и онлайн, и оффлайн отрасли ритейла смешались», — сказал он.

Сергей Коротков отметил, что цифровизация принесла пользу ритейлу, сделав его интереснее для потребителей.

«Нам очень нравится термин, пришедший с Запада, — phygital. Он символизирует сочетание цифрового и физического миров, напоминая о том, что они неотделимы. Цифровой опыт делает ритейл удобнее и интереснее, но люди все равно продолжат приходить в магазины лично, чтобы выбрать продукты и увидеть их в реальном мире. Потребление остается физическим, продуктовый ритейл — это больше, чем просто продажа калорий», — подытожил Сергей Коротков.

Тренды и прогнозы

Сегодня ритейл — индустрия, где технологии четко следуют за бизнесом. Это и есть основной тренд отрасли, отметил Павел Карнаух, руководитель технического департамента Dell Technologies в России.

«Бизнес-тренды в ритейле очевидны и понятны: усиление конкуренции и битвы за покупателя, переход из оффлайна в онлайн, развитие омниканальности и комфорта клиентов, повышение эффективности и сокращение издержек.

Еще два основных тренда — автоматизация и замена человеческих ресурсов умными системами, минимизация контактов — умные кассы и весы, сканеры покупок и тд и быстрое развитие персонализации и программ лояльности, чтобы стимулировать частоту покупок и рост среднего чека», — рассказал он.

Карнаух добавил, что в будущем эти тренды поспособствуют быстрому росту ИТ-инфраструктуры, что сделает ритейл еще более удобным для клиентов.

Один из основных трендов ритейла заключается в том, что в современном мире продукт должен находиться на расстоянии вытянутой руки и быть доступным по цене. Сделать это компаниям помогают новейшие технологии, которые в будущем позволят увеличить эффективность работы и прибыль, заявил Александр Куликов, руководитель группы поддержки и развития информационно-аналитических бизнес приложений PepsiCo Россия.

«Мы, например, используем много технологий по оптимизации цепочек поставок, однако интерфейсом по работе с клиентами выступают ритейлеры, как оффлайн, так и онлайн. Чтобы обеспечить доступность и видимость продуктов, мы должны их расположить особым образом.

Раньше торговые представители ходили по магазинам, подсчитывали расположение и долю продукта на полках и прочее, на это уходило много времени. Теперь мы используем технологию распознавания образов: торговый представитель просто делает фотографию, а все остальное делают нейросети. Это позволяет понять ситуацию в торговой точке, у наших сотрудников появляется возможность посетить больше магазинов и получить больше данных. Если мы можем измерить критерии наличия, значит можем этим управлять и максимизировать выручку», — рассказал он.

Чтобы преуспеть в современном мире, компаниям стоит следить за изменениями и внедрять инновации раньше конкурентов. Только в этом случае ритейлеры смогут сохранить и повысить выручку в любое экономическое время, сказал Борис Щербаков.

«Мы практически полностью перешли в виртуальный мир и прекрасно в нем существуем. Поэтому одна из глобальных задач цифровизации бизнеса сегодня — быстрое внедрение инноваций на опережение конкурентов», — заключил спикер.