22 Октября, 2020 Четверг

Техно-среда: как меняется запрос на новый город

Москва
В архиве

22 октября 2020 года в 19.00 в рамках публичной программы медиаплатформы Generation Zil на портале бизнес-конференций РБК состоится онлайн-дискуссия, посвященная взаимосвязи технологического прогресса и городского развития. Город и наш пользовательский опыт больше не отделимы от технологий. Технологии позволяют проектировать новые районы и здания в режиме реального времени, делают их «умнее» и эффективнее, помогают традиционным городским пространствам стать более удобными и прогрессивными, а могут и кардинально изменить облик территории, пользовательское поведение и отношение к городскому пространству.

Но готовы ли горожане к технологическому буму? Какие технологии уже являются необходимым минимумом современного мегаполиса, и как эти тенденции развиваются прямо сейчас? На какие вызовы отвечают технологические компании сегодня и во что будут инвестировать завтра? И, главное, как и в какую сторону технологии будут менять новые городские территории и города в целом? Обо всем этом мы поговорим с экспертами дискуссии.

Трансляция начнётся в 19:00 и будет доступна на следующих источниках:
- на странице РБК Конференции Facebook
- на YouTube-канале РБК Недвижимость

В архиве
Модератор
Игнат Бушухин
управляющий директор «РБК-Недвижимость»

Карьеру в сфере недвижимости Игнат начал с должности заместителя главного редактора проекта «Квадратный метр» (Москва). С 2009 года – главный редактор портала «РБК. Недвижимость», в данный момент Игнат также является главным редактором программы «Недвижимость с Игнатом Бушухиным» на телеканале РБК. В 2016 году получил премию JOY как журналист года на рынке недвижимости.

Игнат окончил факультет журналистики Уральского государственного университета (Екатеринбург).

Спикеры
Александр Колычев
руководитель продукта «Цифровое здание», МТС
Дмитрий Степанов
директор новых продуктов, Яндекс
Кирилл Родин
сооснователь, директор по маркетингу, Кухня на районе
Дарья Насонова
гейм-дизайнер, архитектор, создательница студии разработки видеоигр Adagia
Павел Степанцов
социолог, управляющий партнер Synopsis Group
22 октября 2020, четверг
19:00 — 21:00
Программа
Какие изменения ожидают Москву и другие города мира в ближайшие годы благодаря включению технологических компаний в процессы городского развития? Готовы ли жители к этим изменениям?
Как применяется интернет вещей в новых районах? Как эта тенденция может развиваться дальше и влиять на запросы жителей и конфигурацию района?
Насколько в целом востребованы технологии «умного дома», в домах какого класса они в основном применяются сейчас и станут ли эти решения в ближайшее время доступнее для основной массы населения городов?
Влияет ли развитие технологий на децентрализацию города и возможность создания независимых рабочих мест, офисов и коворкингов в новых жилых районах?
Почему крупные технологические компании инвестирую в городские сервисы? Меняют ли сервисы поведение жителей мегаполиса?
Как учесть меняющиеся сценарии поведения в городе при проектировании? Как их наглядно показать, чтобы новые дома и районы проектировались с учетом этих перемен? Какие технологии для этого можно применять?
Насколько жители Москвы и в целом жители других городов, на самом деле, готовы к технологическим изменениям, на какие сервисы и технологии сейчас наибольший спрос и почему внедрение новых технологий часто воспринимаются горожанами критически, особенно в первое время?
Какие изменения в городе нужно учитывать при проектировании новых территорий? С учетом роста популярности шеринговых сервисов, dark-kitchen проектов, удаленной работы и все более привычного запроса на доступность любой услуги доставки в пределах 15-20 минут?

Умная среда: Как технологии развивают современные города

Сегодня города переживают глобальную трансформацию. Новые технологии проникают во все сферы жизни людей, делая ее более комфортной и мобильной. С развитием современных технологий меняются и запросы горожан. Всё больше жителей осваивают цифровые сервисы и программы, выходя на новый уровень взаимодействия с городской средой. Вместе с технологическим прогрессом меняется формат городских сервисов и девелоперский продукт: в новых жилых районах начинает формироваться комплексная «умная» среда, а в домах и квартирах привычными становятся технологии на базе Интернета вещей. Как меняется проектирование новых пространств и восприятие технологий в городе обсудили эксперты в рамках публичной дискуссии, которая прошла 23 октября на медиаплатформе Generation Zil.

Generation Zil — первый в России публичный проект, посвященный развитию конкретной городской территории, который совмещает форматы градостроительной лаборатории, открытой дискуссионной площадки и проектных семинаров по вовлечению будущих жителей. Образовательный медиа-проект посвящен развитию нового района на южной части территории бывшего Завода имени Лихачева — ЗИЛ-Юг. Создатели медиаплатформы Generation Zil — девелоперская Группа «Эталон» и компания Citymakers. Результаты публичных дискуссий и воркшопо в дальнейшем станут основой для развития территории нового района. Партнером публичной программы выступает архитектурная школа МАРШ.

Вторая публичная дискуссия в рамках открытой программы мероприятий Generation Zil — «Техно-среда: Как меняется запрос на новый город» — прошла на портале бизнес-конференций РБК.

Деловым партнером дискуссии «Техно-среда: Как меняется запрос на новый город» стала Ассоциация профессионалов рынка недвижимости «REPA». Информационными партнерами выступили: интернет-журнал «Arendator.ru», «Строительная газета», бюллетень недвижимости «BN.RU», журнал «Development Estate», «Строительный еженедельник».

Эксперты открытой дискуссии обсудили перспективы влияния технологий на развитие городских пространств в ближайшем будущем.

В настоящее время «умные» технологии становятся общедоступными для всех сегментов недвижимости, считает руководитель продукта «Цифровое здание» компании МТС Александр Колычев.

«Это процесс идет сверху вниз: начиная с верхних сегментов недвижимости пользовательский опыт и технологии становятся общедоступными. Это касается интернета вещей, и присутствие оператора связи делает их приемлемыми, в том числе, по цене, и обеспечивает нужный уровень сервиса. Роль оператора в этом механизме является одной из ключевых, потому что оператор имеет вход в здание для подключения сетей связи, а управляющие компании дают юридическую связку», — отметил Колычев.

Он подчеркнул, что для цифровизации зданий и внедрения сервисов ЖКХ необходимо участие трех основных участников рынка: застройщика, управляющей компании и жильцов. Это процесс сейчас активно налаживается, причем во всех сегментах недвижимости. «Сегмент «бизнес» и выше однозначно развивается, причем если для «комфорт-класса» рынок открывается и захватывается как новый, то для сегмента «бизнес» он трансформируется: мы всё больше видим смещение интереса от интеграционных проектов к сервисам», — заключил эксперт.

В крупных городах появляется запрос на новые он-деманд-сервисы, в том числе связанные с доставкой еды, отмечает сооснователь и директор по маркетингу компании «Кухня на районе» Кирилл Родин. Масштабированию таких сервисов способствует и ситуация с пандемией и введением различных ограничительных мер.

«У человека в среднем за 7 дней бывает 21 прием пищи, из них, чаще всего, ожидаемыми и планируемыми остаются только ужины пятницы и субботы. Мы попадаем в ситуацию, когда у горожан появляется термин «скучный прием пищи». «Кухня на районе» была построена таким образом, чтобы решить вопрос именно этих приемов пищи и дать возможность питаться разнообразно», — отметил Родин.

Он добавил, что сервисом компании сейчас пользуется около 700 тысяч клиентов в Москве, что способствует созданию новой инфраструктуры для велосипедистов. «К нам уже обращается Дептранс, как к одному из игроков на этом рынке, и обсуждает, где лучше сделать развязки, как урегулировать поток трафика курьеров и сделать его более удобным», — подчеркнул эксперт.

При внедрении новых технологий городская среда должна быть максимально адаптивной, считает директор новых продуктов компании «Яндекс» Дмитрий Степанов.

«Единственное требование, которое можно предъявлять к городской среде, это то, что она должна быть такой, чтобы можно было легко перестраивать городскую инфраструктуру, в том числе транспортную, а также инфраструктуру самих домов», — подчеркнул Степанов.

Развитие технологий, благодаря которым ты можешь больше работать удаленно и меньше выезжать из своего района, активно способствует и развитию локальных общественных пространств в городе и придомовых территорий жилых комплексов, отмечает социолог, управляющий партнер Synopsis Group Павел Степанцов.

«Количество людей, которые сейчас покупают исключительно квадратные метры, сильно сокращается, среда становится одним из значимых факторов при выборе места жительства. В последние несколько лет растет запрос на локальные пространства рядом с домом. Если в начале 2010-х годов примерно половина жителей Москвы предпочитала выезжать за пределы своего района, то сейчас ситуация радикально меняется. Более 2/3 опрошенных респондентов предпочитают оставаться рядом с домом. Эта тенденция глобальна, и в будущем она повлияет на изменение баланса запроса покупателей», — отмечает Степанцов.

*** Медиаплатформа Generation Zil доступна в социальных сетях проекта в фейсбуке и инстаграме, а также на сайте generation-zil.com. В них можно подробнее узнать о проекте, следить за развитием нового района Москвы ЗИЛ-Юг, а также участвовать в мероприятиях и общаться с экспертами проекта.