25 Марта, 2021 Четверг

Бестселлеры: куда направлен вектор спроса?

Москва
В архиве

Российский рынок недвижимости из года в год ставит рекорды. 2020-ый год продемонстрировал лучшие результаты по продажам новостроек. Стимулом роста покупательской активности во многом стала льготная ипотечная ставка в 6,5%.

Активность девелоперов остается на высоком уровне, рынок жилой недвижимости пополняется новыми предложениями, покупателям предлагается огромный выбор жилья: от премиальных апартаментов до новостроек комфорт класса. Какие-то объекты продаются медленно, какие-то раскупаются на старте продаж.

Какие предложения сегодня на пике интереса? Что станет ключевым драйвером спроса в 2021 году? На конференции РБК обсудим старт 2021 года, узнаем о том, какие квартиры в каких жилых комплексах покупатели выбирают чаще всего.

Вместе с ведущими девелоперами, лидерами и экспертами рынка недвижимости мы представим рейтинг самых продаваемых новостроек, а также расскажем о том, какими характеристиками должны обладать проекты жилых комплексов, чтобы быть в топе продаж и получать множество положительных отзывов.

Прямая трансляция с 10:00 до 12:00 будет доступна:

В архиве
Модератор
Игнат Бушухин
управляющий директор «РБК-Недвижимость»

Карьеру в сфере недвижимости Игнат начал с должности заместителя главного редактора проекта «Квадратный метр» (Москва). С 2009 года – главный редактор портала «РБК. Недвижимость», в данный момент Игнат также является главным редактором программы «Недвижимость с Игнатом Бушухиным» на телеканале РБК. В 2016 году получил премию JOY как журналист года на рынке недвижимости.

Игнат окончил факультет журналистики Уральского государственного университета (Екатеринбург).

Спикеры
Елизавета Севастьянова
коммерческий директор компании Tekta Group

Биография и факты

Имеет более чем 10-летний опыт работы в сфере недвижимости. С отличием окончила Финансовую Академию Бюджета и Казначейства Министерства Финансов РФ, имеет степень EMBA бизнес-школы Сколково.

Прошла путь от менеджера по продажам до коммерческого директора. Возглавляла отдел продаж в Миракс Групп. Выстроила эффективные подразделения маркетинга и продаж в компаниях «Эталон-Инвест» и Tekta Group.

В 2013-2015 году успешно реализовала коммерческую стратегию частного инвестиционного фонда, с общим объемом инвестиций в недвижимость в 30 млн $ в год.

С 2016 по 2019 гг являлась директором по продажам Компании «Эталон-Инвест», с общим объемом продажа более 400 тыс. м2 в год.

Разработала и внедрила стратегию продаж, при которой московское подразделение «Эталон-Инвест» в 2017 и 2018 году достигло максимальных показателей за всю историю компании.

С 2019 года занимает должность коммерческого директора компании Tekta Group, которая в первом полугодии 2021 г. впервые вошла в «ТОП-10» застройщиков не только Москвы, но и всего Московского региона. А по итогам III квартала 2021 Tekta Group заняла 6 место в ТОП-10 застройщиков Москвы по объему выручки от розничных продаж.

Все текущие проекты компании также регулярно входят во все отраслевые рейтинги. К примеру, по итогам III квартала 2021 года проект премиум класса «Городские резиденции Spires» вошел в десятку самых продаваемых новостроек премиального и элитного класса Москвы, а Квартал на набережной NOW и уникальный квартал EVER заняли 8 и 11 место соответственно в рейтингах самых продаваемых новостроек бизнес-класса Москвы.

В 2021 году Елизавета была признана лучшим коммерческим директором года в категории «Девелопер» на федеральной премии «RепутациЯ 2021».

Профессиональный опыт

Сфера профессиональных интересов связана с продвижением на российском рынке недвижимости бизнес- и премиум-класса, анализом и сегментированием рынка, выводом на рынок и обеспечением коммерческой эффективности новых проектов, бизнес-планированием в девелопменте, формированием стратегии продаж, созданием новых продуктов и услуг, в том числе инвестиционных.

Павел Лепиш
директор по продажам АО «ИНТЕКО»

Павел Лепиш обладает 20-летним опытом работы на рынке недвижимости. С отличием окончил Московский государственный университет культуры и искусств, имеет степень MBA от Института бизнеса и делового администрирования при РАНХиГС.

Занимал ключевые руководящие позиции в известных строительных и девелоперских компаниях федерального масштаба, среди которых: INGRAD, ОА «Главстрой», ГК «КОРТРОС». При непосредственном участии Павла Лепиша выведено на рынок и реализовано множество объектов жилой недвижимости, включая комплексные застройки крупнейших микрорайонов: мкр. «Новое Пушкино», мкр. «Новое Медведково», ЖК «Московские водники», мкр. «Красная горка», мкр. «Град Московский», «Дом Серебрянный бор», мкр. «Центральный», мкр. «Столичный», мкр. «Подольские просторы» и другие.

В настоящее время Павел осуществляет стратегическое управление продажами в АО «ИНТЕКО». В его ведении такие знаковые жилые проекты, как: ЖК премиум-класса «Садовые кварталы», экопроект бизнес-класса «West Garden», ЖК премиум-класса «Врубеля, 4», ЖК класса комфорт + «Вестердам».

Денис Соколов
партнер, руководитель департамента исследований и аналитики по Восточной Европе Cushman & Wakefield
Григориос Гавалидис
архитектор, основатель компании GaFa Architects
25 марта 2021, четверг
10:00 — 12:00
Среди тем:
Что нового появилось на рынке новостроек в 2020 году?
Какие проекты остаются привлекательными и почему?
Темпы продаж в самых востребованных ЖК: какие квартиры пользуются наибольшим спросом?
Самые продаваемые новостройки: тренд на повышение качества проектов
Как будет развиваться ситуация на рынке первичной недвижимости?

Ключ к успеху: какие новостройки становятся лидерами продаж в 2021 году

Российский рынок недвижимости из года в год ставит новые рекорды. 2020-ый год, несмотря на всю его турбулентность и пандемию продемонстрировал лучшие результаты по продажам новостроек. Активность девелоперов остается на высоком уровне, рынок жилой недвижимости пополняется новыми предложениями, каждое из которых борется за статус «уникального». При этом одни объекты продаются медленно, а другие раскупаются еще на старте продаж. О том, какие проекты становятся лидерами продаж, что влияет на спрос покупателей и какие решения предлагают сегодня застройщики, рассказали ведущие эксперты и девелоперы на конференции РБК «Бестселлеры: куда направлен вектор спроса?».

Информационными партнерами конференции выступили: всероссийский отраслевой журнал «Строительная орбита», портал «Бюллетень недвижимости», Российская гильдия управляющих и девелоперов, интернет-портал «НовостройСити», газета «Строительный Еженедельник», форум о новостройках Москвы и Москоской области «ProNovostroy», портал «BSN.ru», портал «Мир Квартир».

Тренд на качество

Покупатели жилья с каждым годом становятся всё более требовательными, в связи с чем девелоперы стремятся повысить качество своих проектов, предлагая новые современные решения. При этом основные критерии, которыми руководствуются покупатели при выборе жилья, остаются неизменными уже многие годы, рассказала коммерческий директор Tekta Group Елизавета Севастьянова.

«Топ-5 критериев, на которые обращают внимание покупатели, — это цена, местоположение и транспортная доступность проекта, планировки, инфраструктура и репутация девелопера, поскольку покупатели хотя знать, что их проект будет достроен вовремя и качественно», — отметила она.

Вместе с тем покупатели становятся более избирательными, пояснила Елизавета Севастьянова. «Итоги прошлого года и первые два месяца продаж этого года показали, что покупательский спрос сместился в сторону более качественных и продуманных проектов, у которых есть своя изюминка», — подчеркнула она.

При этом, по словам Елизаветы, половина из ТОП-20 проектов-лидеров по продажам начала 2021 года — это новые проекты, которые вышли на рынок в течении последних 12 месяцев.

«Эти проекты уже спроектированы с учетом более требовательных и взыскательных покупателей. Первое, на что они обращают внимание — это планировки. Прошлый год перевел нас всех на удаленку из-за чего дом стал местом не только местом для жизни, но и для работы и досуга. Сейчас многие люди продолжают работать из дома, и поэтому эргономичность планировки, возможность зонирования и организации рабочего и досугового пространства крайне важны», — пояснила Елизавета Севастьянова.

По ее словам, покупателям также важны местоположение проекта и транспортная доступность, его инфраструктура, благоустройство и качество используемых для строительства материалов. Кроме того, покупателей привлекают проекты, на территории которых имеются собственные набережные, смотровые террасы, выходы в парк. «Уроки пандемии сместили спрос в сторону проектов с развитой инфраструктурой и общественными пространствами, а также обустроенными зонами для прогулок и занятия спортом», — подчеркнула Севастьянова.

Она добавила, что это подтверждает и рейтинг проектов-лидеров продаж начала 2021 года, в который вошли два проекта Tekta Group — «Квартал на набережной NOW», расположенный на первой линии Москва-реки в районе Нагатинского затона. И проект Eniteo на границе с Академическим районом Москвы с террасами на высоте 39 этажа, доступными для всех жителей комплекса.

Новые подходы к дизайну

Все участники конференции согласились, что сейчас идет большой спрос на качественные и нестандартные архитектурные решения в проектах.

«Результаты опросов наших покупателей показывают высокий запрос на красоту и современную архитектуру. Сейчас люди хотят жить в красивых и функциональных домах с качественным благоустройством и ландшафтным дизайном, которым всегда уделялось особое внимание в нашей компании», — пояснила Елизавета Севастьянова.

Она добавила, что ярким примером таких решений является проект Ever, разработанный с архитектурным бюро GaFa Architects. «В проекте создано уникальное разноуровневое благоустройство с природными амфитеатрами, дзен-садами и различными арт-объектами. Это новая концепция для Москвы, которая уже получила высокие оценки от наших покупателей», — пояснила она.

В свою очередь, основатель компании GaFa Architects Григориос Гавалидис рассказал, что покупатели жилья стали уделять именно архитектуре и дизайну проектов. «Продукт меняется, становится более оригинальным и уникальным, чтобы отвечать покупательскому запросу», — отметил архитектор.

Он также добавил, что «бестселлерами» становятся проекта с продуманными общественными пространствами, благоустройством и ландшафтным дизайном.

Умный дом и близость к природе

Директор по продажам АО «ИНТЕКО» Павел Лепиш отметил активность девелоперов и текущий объём предложения в проектах бизнес-класса.

«Сейчас высока активность девелоперов как в проектировании, так и в покупке новых площадок под строительство. При этом стоит отметить, что практически 60% новых проектов на рынке — это объекты бизнес-класса», — подчеркнул Павел Лепиш. По его словам, в начале 2020 года отмечался минимальный объем нового предложения бизнес-класса, при этом спрос покупателей на такие объекты заметно возрос. В середине года ситуация изменилась, предложение стало наращиваться.

Павел Лепиш добавил, что основными критериями жилья бизнес-класса, которыми руководствуются покупатели при выборе проекта, являются расположение в инфраструктурно развитых районах, современная архитектура, охраняемая территория комплекса, двор без машин. Средняя площадь наиболее популярных лотов от 60 кв. метров. Также новыми трендами проектов бизнес-касса становятся минимализм и лаконичность в дизайне, уникальные концепции пространств общего пользования, совершенствование систем «умного» дома, создание частных образовательных кластеров на территории комплекса и качественное благоустройство.

«Мы видим, что взаимодействие с природой, близость к паркам и водоемам становятся очень востребованными у покупателей, — пояснил эксперт. В качестве примера он привел проект ЖК West Garden в столичных Раменках, площадью 20 га, в котором 80% территории приходится на благоустройство. А в непосредственной близости от него расположен природный заказник «Долина реки Сетунь».

Локация проекта

Локация всегда была приоритетной при выборе жилого комплекса, при этом с развитием удаленной работы на фоне пандемии местоположение жилья и его близость к офису перестают быть решающим критерием, рассказал руководитель департамента исследований и аналитики по Восточной Европе Cushman & Wakefield Денис Соколов.

«Традиционно жилье тянулось за рабочими местами, оно выбиралось с учетом доступа к рынку труда. Глобальным трендом сейчас становится разрыв этой связи, которая казалась незыблемой», — отметил Денис Соколов.

Он добавил, что офисы также перемещаются в другие районы, поэтому представление о локации начинает меняться. «Кроме того, девелоперы, занимающиеся офисами, всерьез смотрят на организацию хабов для работы сотрудников в разных районах города», — пояснил Соколов. Он отметил, что сейчас покупатели стали уделять большее внимание качеству самого проекта и его архитектурным особенностям.

Скачать презентации