30 Сентября, 2021 Четверг

Цементобетонные дороги: будущее дорожной карты России

Москва, МАДИ (актовый зал)
Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, российская экономика не находится в стагнации. Тренд на развитие регионов подразумевает введение в эксплуатацию более 30 тысяч километров как новых, так и реконструированных дорог в срок до 2030 года. А новое дорожное строительство позволит снизить существующие логистические расходы и даст дополнительный импульс к развитию экономических и социальных программ.

Поддержание высоких темпов роста объемов дорожного строительства невозможно без применения инновационных технологий и эффективных дорожно-строительных материалов. В России вышло Постановление №658 Правительства, в котором сроки службы дорожных одежд увеличены с 12 до 24 лет. При нынешней интенсивности движения нежесткая дорожная одежда, основанная на асфальтовом компоненте (битуме, отходов нефтяных заводов), служит 5-7 лет, затем образуются выбоины, трещины, она деформируется, и ее надо снова ремонтировать. Поэтому на уровне Правительства РФ и профильных ведомств дорожной отрасли было принято решение по изучению мирового опыта строительства цементобетонных дорог и их применению в нашей стране, т.к. они долговечны, экологичны, безопасны и экономически выгодны при дальнейшей эксплуатации.

С 1 сентября 2021 г. впервые в стране введен новый стандарт «Типовые конструкции жестких дорожных одежд». В июле этого года Ассоциация бетонных дорог совместно с МАДИ, проектными и подрядными организациями провели исследование, сравнив первоначальные затраты на строительство дорог из цементобетона и асфальтобетона. Полученные расчёты показали, что на сегодняшний день автомобильные дороги с цементобетонными покрытиями экономичнее не только в обслуживании, но также и при первоначальных затратах строительства по сравнению с асфальтобетонными.

О том, как передовые технологии в дорожном строительстве смогут увеличить срок службы дороги, при этом снизить затраты и на строительство, и на дальнейшее обслуживание, повысить качество и безопасность движения — расскажут участники первой Международной научно-практической конференции «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих», которая пройдет при поддержке медиахолдинга РБК.

Программа:

9:00 – 10:00 Регистрация участников конференции

10:00 – 10:45 Открытие конференции, приветственные слова

10:45 – 12:15 Сессия 1: Применение минеральных вяжущих при строительстве автомобильных дорог

12:15 – 12:45 Кофе-брейк

12:45 – 15:15 Сессия 2: Опыт строительства качественных, безопасных и долговечных дорог с применением цементобетона

15:15 – 15:30 Подведение итогов конференции

Организаторы: МАДИ, Ассоциация бетонных дорог, СОЮЗЦЕМЕНТ, СОЮЗДОРСТРОЙ

Спикеры (открывающая сессия)
Дмитрий Ефименко
д.т.н., профессор, и.о. ректора МАДИ
Роман Новиков
руководитель Федерального дорожного агентства «РОСАВТОДОР»
Вячеслав Петушенко
председатель правления, Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
Роман Куприн
заместитель директора Департамента металлургии и материалов Минпромторга России
Бури Каримов
председатель Межправительственного совета дорожников.

Доктор технических наук, профессор, академик Российской академии транспорта (1993 г.), академик Международной академии транспорта (2001 г.), известный дорожник, ученый, специалист и координатор в сфере транспорта и дорог СНГ, автор более 60 книг, Председатель Межправительственного совета дорожников (г. Москва). Основные его научные исследования посвящены вопросам проектирования, строительства, эксплуатации автомобильных дорог в горных условиях. Активно занимается вопросами управления и финансирования автомобильных дорог, международных транспортных коридоров, экологическими и экономическими проблемами. Более подробную информацию можно посмотреть на сайте Межправительственного совета дорожников.

Леонид Хвоинский
к.т.н., генеральный директор «СОЮЗДОРСТРОЙ»
Игорь Старыгин
генеральный директор Ассоциации «РАДОР»
Станислав Набоко
к.э.н., генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ»
Модератор
Элина Тихонова
ведущая телеканала РБК
Спикеры (сессия 1)
Виктор Ушаков
президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., проф., заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ

В.В. Ушаков известный педагог и ученый в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, внесший существенный вклад в повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, совершенствование технологии строительства и ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, расчет и конструирование дорожных одежд.

В.В. Ушаков хорошо известен специалистам как крупный ученый-дорожник. Он - автор более 200 печатных работ, в том числе 3 монографий, 10 учебников и учебных пособий по проектированию, строительству и эксплуатации дорог, имеет авторские свидетельства на изобретения и патенты. Им разработан целый ряд отраслевых нормативных документов. Под редакцией В.В. Ушакова составлен «Справочник дорожных терминов» (2005 г.), издан базовый учебник для вузов России и стран СНГ: «Строительство автомобильных дорог» (2015 г.).

С 2010 г. В.В. Ушаков заместитель Председателя научно- технического совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги», председатель диссертационного совета ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации по специальности 05.23.11. «Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей».

В.В. Ушаков - член редколлегии журналов «Наука и техника в дорожной отрасли» и «Автомобильные дороги»

За успехи в научной и педагогической деятельности награжден почетным знаком Российской академии естественных наук «За заслуги в развитии науки и экономики», а также знаками «Почетный работник высшего профессионального образования России», «Почетный дорожник РФ» и «Почетный транспортный строитель».

Валерий Бодренков
руководитель Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», первый вице-президент АО «ХК «Сибцем»
Анна Ружицкая
руководитель технического маркетинга ЛафаржХолсим Россия

Руководитель отдела Технического маркетинга и менеджер по продуктам в навале группы компаний ЛафаржХолсим Россия. Эксперт в области разработки и внедрения новых продуктов и решений на основе неорганических вяжущих, нестандартных методов оценки качества и эффективности цементов и цементосодержащих материалов, разработке нормативной документации, технической поддержке клиентов.

Евгений Вдовин
к.т.н., проректор по НИР, заведующий кафедрой автомобильных дорог, мостов и тоннелей КГАСУ
Наталья Стржалковская
руководитель департамента по техническому маркетингу АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
Юрий Жуков
руководитель региональных продаж ООО «ВиртгенИнтернациональ-Сервис», руководитель рабочей группы технического регулирования Ассоциации бетонных дорог

Родился в 1980 года в г. Москва.

В 2002 году окончил Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) по специальности "Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование"

Работал в различных представительствах зарубежных компаний. связанных с поставкой специальной техники и оборудования.

С 2011 года работает в ООО "Виртген-Интернациональ-Сервис" на должности Руководителя региональных продаж.

Спикеры (сессия 2)
Филипп Монастырский
главный инженер проекта ЗАО «Институт «Трансэкопроект» (Ассоциация «Инженерная группа «Стройпроект»)
Иван Копцев
начальник управления по качеству и технологиям ОАО «Новосибирскавтодор»
Алекс Эккерт
штрабаг ГмбХ, Германия

- Родился в 1978 г. в Пермской области, Россия. 

- 1998 г. - Переезд в Германию
- 2000 - 2007 Обучение в Высшей школе прикладных наук г. Кельна, Германия (Fachhochschule Köln). Диплом по специальности инженер-строитель.
- 2008 - 2010 Компания STRABAG AG, дирекция дорoжного строительства в г. Филлах, Австрия. Сотрудник тендерно-калькуляционного отдела.
- с 2010 Компания STRABAG Grosspojekte GmbH (раннее Heilit+Woerner Bau GmbH в г. Мюнхен, Германия). Аквизиция и реализация инфраструктурных проектов с цементобетонными покрытиями в Германии, Австрии, странах Восточной Европы и Центральной Азии.  

Майкл Эйрз
ассоциация бетонных дорог, США

Один из директоров Американской ассоциации цементобетона (АСРА), крупнейшей в мире отраслевой организации, основанной в 1963 году; президент компании Global Pavement Consultants. Майкл является авторитетным специалистом в области технологии и материалов, принимал активное участие в проектах по всему миру, включая страны бывшего СССР, неоднократно и с энтузиазмом участвовал в подобных мероприятиях в России.

Алексей Пономарев
представитель компании «GOMACO», США
Анатолий Фиков
генеральный директор «ДСТ№5» (Республика Беларусь)
Антон Ружило
технический эксперт по применению цементов ЛафаржХолсим, Россия
Евгений Моор
главный технолог АО «Трест Уралтрансспецстрой», г. Екатеринбург
Алиса Полтояйнен
руководитель направления по управлению качеством и разработке новых продуктов АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп»
Александр Кожаев
руководитель направления «Строительная техника», «Компания Би Эй Ви».

Дипломированный инженер по строительству дорог и мостов. Сотрудник Компании Би Эй Ви. Принимал участие в строительстве M5 «Урал» (обход г. Жуковский), М4 «Дон» (обход г. Елец), М1 «Беларусь». Руководил рядом технических разработок для инфраструктурного, дорожного и аэродромного строительства. Одним из масштабных проектов является уникальное решение по устройству водоотводного лотка с классом нагрузок F900 согласно EN1433, изготовленного методом «скользящая опалубка» по обе стороны ВПП на аэродроме «Норильск». Занимается продвижением строительных технологий, помогающих строительным предприятиям эффективно вести бизнес.

Виктор Ушаков
президент Ассоциации бетонных дорог, д.т.н., проф., заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ

В.В. Ушаков известный педагог и ученый в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, внесший существенный вклад в повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, совершенствование технологии строительства и ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, расчет и конструирование дорожных одежд.

В.В. Ушаков хорошо известен специалистам как крупный ученый-дорожник. Он - автор более 200 печатных работ, в том числе 3 монографий, 10 учебников и учебных пособий по проектированию, строительству и эксплуатации дорог, имеет авторские свидетельства на изобретения и патенты. Им разработан целый ряд отраслевых нормативных документов. Под редакцией В.В. Ушакова составлен «Справочник дорожных терминов» (2005 г.), издан базовый учебник для вузов России и стран СНГ: «Строительство автомобильных дорог» (2015 г.).

С 2010 г. В.В. Ушаков заместитель Председателя научно- технического совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги», председатель диссертационного совета ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации по специальности 05.23.11. «Проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей».

В.В. Ушаков - член редколлегии журналов «Наука и техника в дорожной отрасли» и «Автомобильные дороги»

За успехи в научной и педагогической деятельности награжден почетным знаком Российской академии естественных наук «За заслуги в развитии науки и экономики», а также знаками «Почетный работник высшего профессионального образования России», «Почетный дорожник РФ» и «Почетный транспортный строитель».

Как добраться?
г. Москва, Ленинградский пр., 64
30 сентября 2021, четверг
9:00 — 10:00
Регистрация участников конференции
10:00 — 10:45
Открытие конференции, приветственные слова
10:45 — 11:00
«Основные направления обеспечения нормативных сроков службы дорожных одежд и покрытий с применением минеральных вяжущих и цементобетона»
11:00 — 11:15
«Возможности цементной промышленности по расширению применения минеральных вяжущих в дорожном строительстве»
11:15 — 11:30
«Применение комплексных минеральных вяжущих (КМВ) для технологии укрепления грунтов при строительстве автомобильных дорог»
11:30 — 11:45
«Применение минеральных вяжущих при строительстве автомобильных дорог Республики Татарстан»
11:45 — 12:00
«Инновационные цементы, как ключ к решению проблем долговечности цементобетонных дорог»
12:00 — 12:15
«Земляное полотно и дорожные основания с применением вяжущих, как залог качества и экономичности»
12:15 — 12:45
Кофе-брейк
12:45 — 13:00
«Разработка нормативной базы для обеспечения качественного строительства цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог»
13:00 — 13:15
«Проектирование эффективных дорожных одежд с применением цементобетона».
13:15 — 13:30
«Опыт строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог в условиях Сибири»
13:30 — 13:45
«История, состояние и перспективы развития бетонных дорог»
13:45 — 14:00
«Опыт строительства автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями в США»
14:00 — 14:15
«Опыт строительства бетонных дорог в Республике Беларусь»
14:15 — 14:30
«ВУБ 2.0 - новые подходы к применению технологии виброукатанного бетона в дорожном строительстве»
14:30 — 14:45
Использование песчано-щебеночной смеси, укрепленной цементом, при устройстве оснований дорог»
14:45 — 15:00
«Современные строительные материалы, применяемые при строительстве и эксплуатации цементобетонных покрытий автомобильных дорог»
15:00 — 15:15
«Экономические аспекты и перспективы применения в дорожном строительстве бетонных монолитных профилей. Бордюры, лотки, барьеры»
15:15 — 15:30
Подведение итогов конференции

Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих

Ежегодно возрастающая интенсивность дорожного движения в России приводит к износу дорожного полотна. В связи с этим возникает потребность в использовании современных технологий и эффективных дорожно-строительных материалов. В этом году Правительство РФ совместно с профильными ведомствами приняло решение изучить мировую практику для возможного применения цементобетонных технологий в России.

30 сентября 2021 г. состоялась первая Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих» при поддержке медиахолдинга РБК. Организаторы мероприятия - Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), Госкомпания «Автодор», МАДИ, Ассоциация бетонных дорог, «СОЮЗЦЕМЕНТ» и «СОЮЗДОРСТРОЙ». Участие приняли руководители транспортного комплекса России, представители органов государственной власти, экспертного сообщества, ключевые игроки рынка инфраструктурных проектов, специалисты дорожного строительства Белоруссии, США, Германии и различных регионов РФ.

Эксперты дорожной отрасли обсудили, как повысить безопасность и качество дорожной сети на территории России, какие преимущества у цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог, готова ли российская промышленность строительных материалов увеличить производство качественного цемента и добавок к ним, а также поделились практическим опытом.

В рамках мероприятия глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков и президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков подписали меморандум о взаимодействии в целях расширения применения цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Кроме того, Виктор Ушаков от лица Ассоциации подписал соглашение о сотрудничестве с генеральным директором «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонидом Хвоинским. В рамках соглашения планируется проведение совместной работы по консолидации усилий, координации действий, направленных на развитие технологий дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий автодорог, технологии строительства и ремонта дорожных одежд и оснований с применением минеральных гидравлических вяжущих.

Дмитрий Ефименко, и.о. ректора МАДИ в приветственном слове отметил, что создание сети качественных и безопасных дорог – это задача национального масштаба, реализация которой создаст мультипликативный эффект на разные сферы экономики страны. «Строительство новой качественной дорожной сети позволит загрузить строительную и дорожную отрасли, обеспечить связность территорий России и преодолеть инфраструктурные ограничения. Ученые МАДИ вносят весомый вклад в реализацию этих задач», - сказал он.

Приветствуя участников конференции, Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства, отметил, что тема цементобетонных дорог требует серьезной проработки. Он отметил, что с 2021 года в нацпроекте «Качественные и безопасные дороги» появился показатель степени удовлетворенности граждан от реализации мероприятий нацпроекта, т.к. для граждан важно, чтобы дорога служила длительный срок и не требовала постоянных ремонтных работ. Все дорожные ведомства проводят работу по совершенствованию технологий строительства автомобильных дорог. В настоящее время специалисты Росавтодора прорабатывают перечень перспективных научных исследований относительно цементобетонных дорог, которыми вплотную займутся в течение ближайших нескольких лет. Также данный перечень прорабатывается в части актуализации стандартов», рассказал Роман Новиков.

По статистике Федерального дорожного агентства, за последний год введено в эксплуатацию 50 км цементобетонных дорог. Сейчас в стадии реализации находятся девять объектов с таким типом покрытия общей протяженностью почти 95 км. Один из крупнейших – обход Новосибирска, на всем протяжении которого будет уложено цементобетонное покрытие.

Заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий ГК «Автодор» Сергей Ильин назвал основные задачи, которые необходимо решить российской дорожной отрасли. Среди них - обеспечить качество цемента, научно-техническое сопровождение, а также актуализировать расценки на новые технологии и разработки в этой области.

В свою очередь, заместитель директора Департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли РФ Роман Куприн, говоря о строительстве дорог с цементобетонным покрытием, отметил, что многие российские цементные компании имеют обширную международную экспертизу и готовы поставлять качественные материалы для строительства таких дорог в России. При этом увеличение доли цементобетонных дорог заложено в Стратегии развития промышленности строительных материалов до 2030 г. – это послужит стимулом для развития строительной промышленности.

Среди причин популярности автомобильных дорог с цементобетонными покрытиями называют высокие эксплуатационные характеристики, надежность, долговечность, экономичность и безопасность, отметил председатель Межправительственного совета дорожников Бури Каримов. Однако пока строительство таких дорог еще на набрало нужные обороты в России и странах СНГ. «Как показывает мировой опыт, при строгом соблюдении технологических регламентов и должном уровне содержания покрытий они служат как минимум 30 лет без проведения крупных ремонтных работ», - добавил Каримов.

В то же время генеральный директор «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский подчеркнул необходимость включения проектирования и строительства дорог с применением цементобетона в Стратегию развития дорожной отрасли. Он напомнил, что к 2030 году 50% от вновь построенных дорог должны быть с цементобетонными покрытиями. «Чтобы выполнить эти планы, сегодня нужно разрабатывать новые подходы. Сегодня есть предприятия, которые могут эти технологии притворять в жизнь. Нужно дать им постоянный объем работ на следующие 10-15 лет», - сказал Хвоинский.

По словам генерального директора «СОЮЗДОРСТРОЙ», с годами цементобетон только набирает прочность, что позволяет долгие годы эксплуатировать дороги с таким покрытием без проведения ремонтных работ.

Сегодня основная часть дорог приведена в нормальное состояние, но при этом необходимо увеличить объем работ по капитальному ремонту, считает генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин. Он подчеркнул, что впереди — масштабные задачи: в частности, должны быть приведены в нормативное состояние более 78 тыс. км региональных дорог в составе формируемой опорной сети. «В этой работе, - подчеркнул Игорь Старыгин, - мы должны использовать технические и технологические решения, которые позволят максимально укрепить наши дороги, увеличить срок их межремонтной эксплуатации, повысить качество и безопасность движения. С этой целью следует рассматривать более широкое применение цементобетона».

Заместитель генерального директора института ФАУ «Росдорнии» Александр Каменских отметил, что в настоящее время институтом проводятся исследования практического опыта обеспечения качества цементобетонов, включая методы испытаний, требования к цементобетонам и производству цемонтобетонных работ на автомобильных дорогах общего пользования, с разработкой комплекса национальных стандартов, регламентирующих требования к цементобетонам. Он добавил, что «Росдорнии» готов и дальше развивать нормативную базу, помогать регионам внедрять новые технологии в дорожную отрасль.

Президент Ассоциации бетонных дорог, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ Виктор Ушаков обратил внимание на проблемы по внедрению цементобетонных дорог в России, в частности, недостаточное количество нормативных актов. Многие документы по содержанию и ремонту дорог устарели, так как за последние годы появились новые подходы, материалы и технологии в сфере дорожного строительства, отметил Ушаков. Он отметил, что с изменением нормативных межремонтных сроков толщина дорожных одежд в значительной степени возросла. Так, расчетная толщина асфальтобетонных слоев при проектировании автомобильной дороги М-12 «Москва - Нижний Новгород -Казань» составила 26-30 см. Поэтому сегодня требуется шире применять укрепленные основания, а также цементобетон в конструктивных слоях дорожных одежд. За счет этого в значительной степени можно повысить несущую способность дорожных одежд, уменьшить толщину их конструктивных слоев, сократить стоимость строительства дорог и в дальнейшем эксплуатационные затраты. В отечественной практике проектирования автомобильных дорог не всегда выбирают эффективные конструкции дорожных одежд. Выбор вариантов конструкций осуществляется в большинстве случаев по минимальной стоимости строительства, без учета последующих эксплуатационных затрат в течении жизненного цикла объекта.

Стратегия инновационного развития Федерального дорожного агентства предусматривает серьезные действия в рамках развития исследований по применению цементобетона и минеральных вяжущих до 2025 года, отметил начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Олег Ступников. Например, исследование Ассоциации бетонных дорог совместно с МАДИ, проектными и подрядными организациями показало, что строительство дорог из цементобетона дешевле не только в обслуживании, но в первоначальных затратах по сравнению с асфальтобетонными. В связи с этим эксперты конференции подробно рассмотрели эти и другие преимущества применения цементобетона при строительстве дорог, а также новейшие технологии.

Цементная промышленность России сегодня полностью готова гарантировать производство в необходимых объемах цемента для дорожного строительства, а также поддерживает расширение применения минеральных вяжущих для строительства цементобетонных дорог и укрепления грунтов. «Цементобетонные дороги являются идеальным решением для создания современной транспортной инфраструктуры в нашей стране. Российские цементные компании не только готовы, но и заинтересованы в активном использовании качественного материала для строительства дорожной сети. Средняя загруженность производственных мощностей российских цементных предприятий на протяжении последних 20 лет составляет около 50%. В то же время за последние 10 лет производители цемента провели масштабную модернизацию своих производств по новейшим технологиям. Предприятия выпускают весь спектр общестроительных и специальных цементов, расположены вблизи от перспективных направлений развития дорожной инфраструктуры и готовы поставлять высококачественный строительный материал для дорожного строительства во все регионы нашей страны. Это создает качественную ресурсную базу для строительства цементобетонных дорог», – отметил Валерий Бодренков, руководитель комитета по дорожному строительству некоммерческой организации «СОЮЗЦЕМЕНТ», первый вице-президент компании «Сибирский цемент».

В продолжение темы эксперты коснулись вопроса применения инновационных технологий в дорожном строительстве. О технологии стабилизации грунтов минеральными вяжущими рассказала руководитель технического маркетинга ЛафаржХолсим в России Анна Ружицкая: «Эта технология позволит вывести качество муниципальных дорог на новый уровень, так как дает возможность сократить затраты и уменьшить объем транспортируемых материалов, хотя работы по строительству при этом можно ускорить в пять раз».

Наталья Стржалковская, Руководитель департамента по техническому маркетингу АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», член комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» представила новый продукт – белитовый цемент. Цементобетоны, применяемые в транспортном строительстве, подвергаются воздействию повторяющихся нагрузок от движения транспорта, многократного воздействия атмосферных факторов и противогололедных реагентов. Поэтому для обеспечения долговечности цементобетонных покрытий большое значение приобретают такие свойства бетона, как прочность на сжатие и изгиб. Именно эти вопросы стали предметом масштабных исследований и разработки инновационного типа цемента на предприятиях АО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп». Холдинг зарегистрировал права на способ получения белитового клинкера и цемента высоких эксплуатационных характеристик, который даст возможность избавиться от дефектов в виде микротрещин и микропор при использовании в дорожном строительстве.

В свою очередь, руководитель рабочей группы технического регулирования Ассоциации бетонных дорог, представителя компании ООО «ВиртгенИнтернациональ-Сервис» Юрий Жуков отметил, что экономия при применении минеральных вяжущих достигается за счет возможности использовать местные материалы, а также отходы производства и вторичные материалы. Также в этом случае требуется минимальное использование дорожной техники, и при этом обеспечивается долговечность конструкции и сокращаются затраты на восстановление существующей дорожной сети.

На конференции выступили эксперты из Германии, США и Республики Беларусь. В частности, американским опытом строительства цеметобетонных дорог поделился представитель компании «GOMACO» Алексей Пономарев. По его словам, такие покрытия находят самое широкое применение в США, являясь основным типом дорожных одежд автомагистралей с высоким уровнем загруженности. При этом стандартный срок службы цементобетонных покрытий составляет 30-40 лет, а иногда достигает 60 лет, отметил эксперт.

Представитель «STRABAG» Алекс Эккерт рассказал, что в Германии около 30% сети федеральных автобанов составляют дороги с цементобетонным покрытием, а оставшаяся часть дорог по большей части имеют основания из тощего бетона или с укреплениями из минеральных вяжущих. Он отметил, что использование минеральных вяжущих в федеральной дорожной сети страны достигает 80-90%. Спикер обозначил в своем выступлении долгий срок службы цементобетонных дорог, их экологичность за счет вторичного использования материалов и высокую несущую способность.

В 2014 году в Республике Беларусь была принята национальная программа строительства дорог с цементобетонным покрытием, рассказал генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест №5» Анатолий Фиков. Пилотным проектом по строительству цементобетонных дорог в Республике стал МКАД-2, движение по которому было открыто в конце 2016 года. В период с 2015 по 2021 гг. ОАО «ДСТ №5» устроено 105 км автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

Также начальник отдела контроля качества «Новосибирскавтодор» Александр Будников рассказал об объектах с цементобетонным покрытием в Сибири. Он отметил, что Новосибирская область занимает первое место в России по общей протяженности федеральных дорог с цементобетонным покрытием или 486 км из 796 км. В целом за 24 года «Новосибирскавтодор» построил 16% от общей протяженности цементобетонных дорог в стране.

По итогам конференции принята резолюция, которая будет направлена на рассмотрение в федеральные органы власти.