2 Ноября, 2022 Среда по 3 ноября

Выставка-форум «Сделано в России»

Москва, Красный Октябрь

БЬЮТИ-СОБЫТИЕ «СДЕЛАНО В РОССИИ» - значимое явление в сфере медиа косметической индустрии, как для Москвы, так и для все России в целом, что отвечает общей стратегии независимости нашей страны от мировой конъюнктуры, позволяя нашим компаниям ускорить процесс импортозамещения и дает возможность снизить зависимость от зарубежных технологий и поставок.

«СДЕЛАНО В РОССИИ» - это:

ПЛОЩАДКА для профессионального диалога между поставщиками российской бьюти-продукции, руководителей компаний, профессионалами индустрии красоты, представителями органов государственной власти, звезд шоу-бизнеса и СМИ.

МЕРОПРИЯТИЕ, призванное объединить на одной площадке производителей парфюмерно-косметической продукции, поставщиков сырья, российские бренды бьюти-индустрии, заказчиков и покупателей.

МЕСТО, где рождаются легенды красивого бизнеса

Регистрация: СДЕЛАНО В РОССИИ

Как добраться?
Берсеневская набережная, д.6, стр. 3, этаж 4-5

КРАСОТА СПАСЕТ МИР: В МОСКВЕ ПРОШЛА ВЫСТАВКА-ФОРУМ «БЬЮТИ-СОБЫТИЕ: СДЕЛАНО В РОССИИ»

2–3 ноября 2022 года в Москве прошла выставка-форум индустрии красоты «Сделано в России». В рамках мероприятия представители бизнеса в сфере красоты и органы государственной власти получили возможность для открытого диалога и обсудили ключевые вопросы индустрии. Это событие стало важным не только для Москвы, но и для всей России, поскольку мероприятие отвечало общей стратегии независимости России от мировой конъюнктуры.

Участники мероприятия показали отечественные разработки в области индустрии красоты и рассказали гостям форума, как в стране обстоит ситуация с импортозамещением и как снизить зависимость от зарубежных технологий и поставок. В основном косметическая отрасль основывается на импортных составляющих, поэтому сейчас очень важно для российской бьюти-индустрии получить независимость от зарубежных игроков рынка красоты. Мир стремительно меняется! Как вести бьюти-бизнес в условиях новых и глобальных вызовов современности? Собственно, это и стало основным вопросом пленарного заседания форума «Сделано в России». А одной из главных целей проведения выставки-форума стало объединение предпринимателей и представителей власти для выработки актуальных решений в сфере российских производителей отрасли красоты. Государство уже оперативно отреагировало на вызовы современности и предприняло кардинальные меры по стабилизации ситуации в важных отраслях жизни страны.

Как рассказала в своем вступительном слове заместитель директора Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Минпромторга России Елена Овсянникова, сегодня косметологическая отрасль считается довольно востребованной и ей уделяется большое внимание:

«Нами разработаны конкретные меры по поддержке экспортно ориентированного производства, в том числе в косметологической отрасли, в рамках реализуемого Минпромторгом России федерального проекта «Промышленный экспорт», входящего в состав нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» на всех этапах жизненного цикла экспортного проекта: от поиска перспективных рынков и создания продукции до ее транспортировки. Российским компаниям доступна широкая линейка мер государственной поддержки – как субсидиарных, так и инструментов льготного кредитования. Главная задача – стимулирование экспорта и точечное решение трудностей в импорте. Кстати, весной мы запустили механизм параллельного импорта, который показал свою востребованность, в том числе и в косметической отрасли».

Сейчас «красивый» бизнес является одним из самых развивающихся в России. Наши отечественные производители наладили выпуск высокотехнологичного производства оборудования для салонов красоты, а также клиник эстетической медицины и конечно же качественной косметической продукции. На сегодняшний день Россия занимает 11-е место потребления косметически во всем мире и входит в топ-5 европейского рынка. Данные по экспорту-импорту привел руководитель Российского экспортного центра в Московской области Григорий Ладышев:

«Общий объем косметологического рынка оценивается порядка 185 млрд долларов США. И первая страна по импорту косметической продукции – это Китай. Россия же по экспорту продукции занимает 25-е место в мире. В плане экспорта нам есть к чему стремиться, будем стараться подняться на большую высоту».

Но, несмотря на то что промышленная отрасль красоты и эстетики столкнулась с трудностями из-за западных антироссийских санкций, отечественный бизнес красоты не изолируется от глобального мира, а, наоборот, стремится к созданию устойчивой модели развития. К слову, в выставке-форуме приняли участие более 5 000 посетителей из B2B-сегмента индустрии красоты, а также 65 компаний.

«Мы все знаем, что в последнее время государство предпринимает колоссальные усилия для сохранения и восстановления роста бизнеса. Это абсолютная правда. Мы обошли выставку и с удивлением и гордостью обнаружили для себя, что очень много сложного оборудования производится в России. Некоторое – наверняка с импортными комплектующими. Мы в РСПП серьезно решаем вопрос импортозамещения. В России есть все возможности, чтобы наша индустрия красоты развивалась», – отметил вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Сергей Мытенков.

Основной сессией мероприятия стала панельная дискуссия «Индустрия красоты в эпоху санкций». В рамках диалога прошло обсуждение вопросов по формированию сырьевой базы как внутри страны, так и в тесном взаимодействии с дружественными странами, а также логистические решения для малого и микробизнеса, законодательное регулирование и многое другое.

Например, сегодня в России прорабатывается вопрос внедрения системы развития бьюти-индустрии в небольших городах и поселках. Проект уже сейчас претендует на дальнейшее развитие и интеграцию в федеральный проект.

«Мы уже второй год занимаемся разработкой проекта «Счастливый бьюти-мастер». Готовы заниматься совместно с какой-то крупной федеральной компанией. В настоящий момент мы занимаемся им на собственных началах, но уже есть предпосылки его развития в федеральную программу. Уже сейчас на рынке доступны инструменты, которые позволят предпринимателям, как начинающим, так и опытным, улучшить свою работу и привлечь новых клиентов. Мы разработали «Дневник счастливого бьюти-мастера» – это платформа, учебная программа и книга. Работа в нем ведется по направлениям «Финансы», «Эффективность», «Личный бренд» и «Профессия», – рассказал основатель и президент сети салонов красоты «Персона» Игорь Стоянов.

«Бьюти-событие: Сделано в России» традиционно собрало в одном месте производителей парфюмерно-косметической продукции, поставщиков сырья, российские бренды индустрии красоты, а также известных личностей, представителей науки и органов власти. Можно с уверенностью сказать, что форум открыл дорогу для новых деловых контактов и знакомств, а также позволил узнать актуальные тренды и оценить последние новинки сферы.

«Осенняя выставка-форум «Сделано в России» в этом году стала важным мероприятием в сфере красоты. Наша страна столкнулась с новыми вызовами, и отрасль красоты и здоровья не исключение. Однако эти вызовы открывают и новые возможности. „Красивый“ бизнес не изолируется от глобального мира, а двигается вперед, реагирует на любые изменения», – отметила в интервью РБК генеральный продюсер проекта, председатель оргкомитета Римма Вагапова.

Организаторы выставки-форума «Сделано в России» подготовили для гостей обширную программу, которая включала презентации и мастер-классы от отечественных брендов и звезд бьюти-индустрии.

Для участников конференций были представлены только реальные кейсы продвижения, источники и ресурсы развития, круглые столы и прямое общение с экспертами. В деловой программе прошел ряд конференций и панельных дискуссий, таких как конференция «Продвижение салона красоты в эпоху перемен», панельная дискуссия «Национальные бренды индустрии красоты. Возможности в новых реалиях», бизнес-конференция для руководителей эстетических клиник и другие.

Также посетителям бьюти-события «Сделано в России» были доступны несколько экспозон, среди которых «Парикмахерская зона», «Визаж, ресницы, брови», «Зона косметологии», «Парфюмерия», «Ногтевой сервис» и «Контрактное производство».

Кстати, на форуме прозвучали некоторые конкретные предложения, например о том, что в России необходимо проработать механизм, который позволит избегать реализации поддельного оборудования под видом оригинальной продукции для сферы красоты.

«Что касается подделок, в России функционирует реестр медицинских изделий, в котором сейчас производят некие изменения. Так, Росздравнадзор заставляет в каждое медицинское изделие, зарегистрированное в РФ и внесенное в реестр, вкладывать инструкцию и фотографии изделия. Часто происходит так, что под видом одного и того же оборудования в клиниках применяются диаметрально разные аппараты. То есть какой из них подделка, а какой произведен серьезной компанией, узнать трудно», – высказалась аналитик индустрии красоты Елена Москвичева.

Выставка-форум, что немаловажно, представила бренды «Сделано в России», поставщиков и производителей сырья. Все участники бьюти-события смогли ознакомиться с презентациями новых достижений и перспективных разработок компаний и посетить мастер-классы от профессионалов индустрии красоты, узнать о новых брендах и воспользоваться специальными ценами на продукцию.

«Важно, чтобы любой отечественный производитель думал не только о российском рынке, но и о зарубежном. И тогда это бизнес-план, и легче получить кредиты. Если мы говорим о параллельном импорте в косметологии, то нужно говорить о сырьевых составляющих для производства, например, кремов, парфюмерии. Сейчас с Федеральной таможенной службой мы прорабатываем все вопросы входа их в Россию. Это касается и параллельного импорта», – сказал заместитель председателя Экспертного совета по развитию внешнеэкономической деятельности Комитета по экономике Госдумы РФ, Андрей Ветлужских.

Главным фаворитом форума была признана научно-производственная компания «Капелло Лазерс». Предприятие разрабатывает и производит лазерное оборудование, аппараты для пластической хирургии, дерматологии, стоматологии и косметологии. А также совместно с общественным движением предпринимателей индустрии красоты ОДПП МПК занимается вопросами импортозамещения для собственного производства. Компания является разработчиком уникального кислородного концентратора, который используется для лечения верхних дыхательных путей. Сейчас ее новое изобретение – это лампы для операционных с переносными аккумуляторами. А при помощи лазеров, разработанных и произведенных в компании, сейчас удаляются шрамы и рубцы у военнослужащих, которые участвуют в СВО.

«Я хотела получить компенсацию, необходимую для приобретения некоторых деталей для производства нашего оборудования, но из-за сложностей в законодательстве это сделать очень трудно. К тому же сильно усложнена регистрация изобретений новых медицинских аппаратов. Если бы все было намного проще, то на рынок намного быстрее поступили бы новые изобретения. Тем более мы готовы на себя взять ответственность за произведенные аппараты, но хотелось бы, чтобы государство понимало это и шло нам на встречу», – рассказала РБК генеральный директор «Капелло Лазерс» Яна Лобанова.

«Бьюти-событие: Сделано в России» – это визитная карточка достижений российских технологий и площадка для обсуждений, а также построения коммуникаций и поиска инструментов для решения текущих задач и поддержки предпринимателей индустрии красоты в целом. Проще говоря, миссия проекта – укрепление имиджа российских производителей сферы красоты путем тесного диалога бизнеса и власти. Событие действительно носило масштабный характер и уже вошло в традицию, так как любые изменения в этой сфере касаются многих граждан нашей страны.