Дискуссия РБК: Фермерство: точки роста и перспективы развития в новых реалиях
Тренд на фермерские продукты становится все более заметным по всей России. Теперь он захватывает не только столицы, но и другие крупные города: покупатели все чаще выбирают продукты от небольших поставщиков и частных фермерских хозяйств. Но готовы ли сами фермеры к росту спроса и работе с торговыми сетями?
На протяжении последних десяти лет владельцы небольших хозяйств продавали овощи, ягоды, фрукты, мясо и молоко на рынках и ярмарках выходного дня. Считается, что фермерам сложно попасть на прилавки торговых сетей, так как мелкие предприниматели не могут гарантировать объемов, нужные ретейлу. Таким производителям некогда вести документооборот и заниматься логистикой.
- Реально ли преодолеть эти вызовы в России 2023 года?
- И может ли финансовая помощь аграриям в регионах от правительства России изменить ситуацию?
Обсудим, на какие меры государственной поддержки стоит обратить внимание фермерам в первую очередь.
- Какие новые концепции и форматы сотрудничества предлагают торговые сети для роста бизнеса и устойчивого развития фермерских хозяйств?
- Как создать эффективный локальный бренд собственного продукта?
- И возможно ли преодолеть вызовы новой реальности, чтобы обеспечить подлинную продовольственную безопасность России?
Обсудим это с экспертами, участниками рынка и представителями власти.
Спикеры:
- Сергей Митин, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
- Юлия Оглоблина, заместитель председателя комитета Госдумы по аграрным вопросам
- Алексей Степин, министр сельского хозяйства Тульской области
- Егор Шумилин, коммерческий директор розничной сети «Магнит»
- Андрей Даниленко, президент агропродовольственного фонда «Своё»
- Анна Матюшкина, соосновательница фермы «Веселая корова»
- Владимир Голичков, глава фермерского хозяйства «Пчела»
- Алексей Кузин, фермер, владелец торговой марки «Молоко из Кузьмино»