29 Ноября, 2023 Среда

Multi Level Network 2023

Москва, Центр событий РБК
В архиве

Первый деловой форум в сфере MLM-бизнеса.
Сетевой маркетинг за последние годы сильно изменился, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения восприятия широкой аудиторией. MLM стал полноценной частью экономической системы, а крупнейшие компании становятся более заметны как по оборотам, так и с точки зрения коммуникаций.

Геополитические изменения не могли не затронуть этот рынок, особенно с учётом того, что прежние лидеры рынка имеют западные корни. Тем не менее, сейчас MLM бизнес активно развивается внутри страны за счет отечественных компаний. Повышение интереса к этому сектору связано не только с тем, что его прозрачность значительно выросла, но и вследствие низкого порога входа в этот бизнес, новым моделям бизнеса и большому количеству программ, а также способности быстро реагировать на изменения запросов общества и экономики в целом.

Ключевые темы форума – трансформация отрасли вслед за новыми вызовами, вклад в экономическое, технологическое и социальное развитие страны, поиск надёжных компаний для бизнеса и партнёров для частных лиц.

Регистрация на сайте: http://multilevel-network.ru/ 

По вопросам спикерского и партнерского участия:
Лика Есина, продюсер РБК

e-mail: aesina@rbc.ru , тел.: +79104489144

В архиве
Модератор
Андрей Левченко
ведущий, телеканал РБК
Вероника Романова
ведущая телеканала РБК
Анна Заброда
ведущая телеканала РБК
Среди приглашенных спикеров (сессия 1)
Лев Ватолкин
начальник управления Московской конфедерации промышленников и предпринимателей
Александр Галушкин
директор департамента развития промышленного, научного и инвестиционного потенциала Агентства инвестиционного развития Московской области
Юлия Михалева
заместитель руководителя Роскачества
Константин Локтев
исполнительный директор Нильсен
Спикеры (сессия 2)
Петр Чубаров
амбассадор NL International, партнер компании c 2000 года
Евгений Бухряков
советник председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, основатель Образовательного пространства REGARDIA
Екатерина Беспятых
PR-директор Faberlic, руководитель социального проекта «Я-МАМА»
Сергей Гуреев
кандидат медицинских наук, исполнительный директор Общероссийской Общественной организации «Российская организация диетологов, нутрициологов и специалистов пищевой индустрии», член совета общественных организаций по защите прав пациентов при Росздравнадзоре
Игорь Минин
президент Группы компаний Imperium
Спикеры (сессия 3)
Станислав Санников
соучредитель и главный редактор информационного портала Network Expert
Петр Чубаров
амбассадор NL International, партнер компании c 2000 года
Кирилл Горбачов
сетевой предприниматель
Ярослав Пустовой
сетевой предприниматель
Спикеры (сессия 4)
Ася Барышева
ТОП-10 бизнес-тренеров по продажам, сертифицированный специалист международного класса, автор 6 книг, в том числе бестселлера «Как продать слона»
Данил Цуприк
эксперт по личному бренду
Юлия Курдюкова
руководитель Тренинг-центра NL International
Дарья Мешкова
руководитель отдела функционального обучения NL International
Анастасия Красникова
юрист Ассоциации блогеров и агентств
Лариса Катышева
специалист по коммуникациям, автор образовательных программ ВШГУ РАНХиГС
29 ноября 2023, среда
9:30 — 10:30
Регистрация, приветственный кофе
10:30 — 11:30
Ключевая сессия «Российский MLM в рамках глобальной повестки» (Большой зал)
Показатели отрасли в России и в мире
Трансформация российского рынка. Как изменилась отрасль с уходом иностранных игроков
Государственная политика в отношении сектора MLM. Обеспечение импортозамещения и прозрачности бизнеса.
Есть ли возможность для выхода на зарубежные рынки?
Турбулентные времена и рост МЛМ отрасли
12:00 — 13:00
Сессия «Вклад MLM компаний в социально-экономическое развитие России и улучшение качества жизни в стране» (Большой зал)
Развитие ESG повестки в MLM
Поддержка развития российской науки и стартапов
Функциональные продукты – вклад в здоровье нации
Почему продукция MLM компаний дороже, чем магазинная, и несмотря на это продажи растут
Сарафанное радио или Buzz Marketing как эффективная технология продаж
Потенциал P2P экономики
Новые перспективные модели ведения MLM бизнеса
Проникновение инструментов бизнеса MLM в другие отрасли
14:00 — 15:00
Дискуссия: «Как выбрать компанию-партнера» (Большой зал)
По каким критериям выбрать и оценить компанию MLM
На кого поменять партнерство с ушедшими западными компаниями
Какие MLM компании наиболее перспективны
Как оценить предлагаемый MLM компаниями маркетинговый план
15:15 — 16:45
Обучающая сессия «Компетенции современного сетевого предпринимателя, инструменты продаж и продвижения личного бренда» (Большой зал)
Как построить личный бренд
Психология – как работать с возражениями при продажах
Клиентоцентричность - создание дополненного предложения, которое превосходит ожидание клиента
Возможности искусственного интеллекта – практические инструменты для продаж
Маркировка рекламы в соцсетях
Технологии обучения в компаниях
Партнеры мероприятия

18+

Итоги делового форума РБК «MLM-бизнес в России»

MLM, или multilevel marketing, — это значительная часть российской экономики. При этом тематические мероприятия, посвященные сетевому маркетингу, зачастую проходят только в рамках уже сформировавшихся компаний и команд. Давно назрела потребность в открытой профессиональной дискуссии об отрасли, которая позволила бы рассказать об MLM в России всем желающим. 29 ноября в Москве состоялся первый деловой форум в сфере MLM-бизнеса Multi Level Network 2023.

MLM-отрасль важна для России. В сетевом маркетинге работают миллионы россиян, а профильные компании вкладывают огромные деньги в развитие промышленности и науки, в инновационные проекты, которые бы не состоялись без этих инвестиций. Открытый деловой форум Multi Level Network 2023 дал пространство для публичного обсуждения актуальных проблем отрасли профессионалами и знакомства с сетевым маркетингом широкой публики: посещение мероприятия было свободным.

На ключевой сессии форума «Российский MLM в рамках глобальной повестки» обсуждались перспективы развития отрасли в России, взаимодействие MLM-компаний и государства, а также особенности ведения бизнеса в России, возникшие в связи с уходом иностранных игроков. В качестве спикеров выступили Лев Ватолкин, начальник управления Московской конфедерации промышленников и предпринимателей, Юлия Михалева, заместитель руководителя Роскачества, Александр Галушкин, директор департамента развития промышленного, научного и инвестиционного потенциала Агентства инвестиционного развития Московской области, и Константин Локтев, исполнительный директор Nielsen. Модерировал дискуссию ведущий телеканала РБК Андрей Левченко.

Оценивая ситуацию на рынке розничной торговли, Константин Локтев выделил несколько актуальных трендов. Среди них восстановление доходов российского покупателя и опережающий рост активности покупательского поведения в регионах. «Денег у населения становится больше, и эти деньги будут транслироваться в покупки», — подчеркнул Локтев, добавив, что в настоящее время меняются как ассортимент, так и каналы продаж, и покупатель принимает эти тенденции позитивно.

«Потребитель становится все более просвещенным, обращает больше внимания как на цену, так и на качество товара. Рынок всегда регулируется с двух сторон — как производителем, так и потребителем. Если потребитель просвещенный и знает, какого качества требовать, то этим самым он будет регулировать рынок», — подчеркнула со своей стороны Юлия Михалева, отметив актуальность в этой связи клиентоориентированного подхода, за который активно выступает Роскачество.

Спикеры обсудили влияние санкций на российских потребителей. По словам Михалевой, в регионах уход зарубежных производителей заметила лишь небольшая часть покупателей, причем чаще всего это касалось кофе и алкогольной продукции. Александр Галушкин добавил, что в результате санкций с российского рынка в действительности ушли не более 10% иностранных производителей. Меры поддержки отечественных производителей в то же время показали свою эффективность и стимулировали экономический рост. Воспользоваться ими могут в том числе компании, работающие в сфере MLM.

Лев Ватолкин рассказал о московских мерах поддержки производителей. Среди них программа «Производительность труда», обеспечивающая бесплатный профессиональный бизнес-консалтинг для предприятий, актуальный в том числе для работы с каналами продаж. В столице также активно проводятся профессиональные форумы и круглые столы, ведется диалог по линии «предприятия — профсоюзы — правительство Москвы».

В рамках второй сессии «Вклад MLM-компаний в социально-экономическое развитие и улучшение качества жизни в стране» спикеры затронули темы социальной ответственности MLM-бизнеса, привели примеры успешного сотрудничества компаний с благотворительными фондами и рассказали о том, как MLM вносит свой вклад в развитие российской науки и промышленности.

В дискуссии приняли участие Петр Чубаров, амбассадор NL International, партнер компании c 2000 года, Евгений Бухряков, советник председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, основатель Образовательного пространства REGARDIA, Екатерина Беспятых, PR-директор Faberlic, руководитель социального проекта «Я — мама», Сергей Гуреев, исполнительный директор Российской организации диетологов, нутрициологов и специалистов пищевой индустрии, член совета общественных организаций по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, Игорь Минин, президент ГК Imperium. Модератором выступила ведущая телеканала РБК Вероника Романова.

Екатерина Беспятых рассказала об экологичном производстве продукции Faberlic, а также о таких проектах компании, как «Экострана», «В океане стиля» и «10 миллионов деревьев», инициативах в области раздельного сбора мусора и строительства очистных сооружений. Кроме того, спикер познакомила аудиторию с социальным проектом «Я — мама», поддерживающим молодых матерей и обеспечивающим для них новые возможности для саморазвития и получения новых знаний.

Со своими проектами в области социальной ответственности познакомили и другие лидеры MLM-отрасли. Так, компания Avon развивает программу по борьбе с раком груди, домашним насилием, поддерживает корпоративное волонтерство. NL вкладывает значительные средства в реализацию проектов фонда “Солнечный город”, специально созданного для помощи маленьким детям, воспитанникам детских домов и семьям в сложной ситуации.

По замечанию Петра Чубарова, NL уже давно активно развивает собственное производство в России. На данный момент почти все продукты NL разрабатываются в рамках Новосибирского технопарка. Компания активно помогает российским стартапам в реализации проектов. Яркий пример — компания BioRich, производитель продуктов функционального питания, которая благодаря инвестициям от NL смогла завершить научные работы, провести исследования и наладить выпуск инновационного продукта для здоровья.

«Сетевой маркетинг наиболее оптимален для продвижения уникальных инновационных продуктов, которые сложно продавать через аптеки и маркетплейсы. Так было 30 лет назад с БАДами, когда люди не понимали, что это такое. В результате потребитель о БАДах узнал и покупает их в обычном ретейле», — подчеркнул Игорь Минин. Также спикер отметил, что сохранение многих научных направлений в России произошло именно благодаря сетевым компаниям.

Сергей Гуреев рассказал об актуальной государственной политике: обязательной маркировке БАДов и регулировании продажи лекарств на маркетплейсах. Отсутствие достаточного контроля в этой сфере ранее было большой проблемой для потребителей. Теперь же лидеры рынка MLM ответственно относятся к этому вопросу, проводя необходимые исследования, испытания, регистрации для своих продуктов. Конструктивное сотрудничество с Росздравнадзором, отметил спикер, позволяе MLM-компаниям более эффективно продавать свою продукцию и обеспечивает защиту покупателей.

Евгений Бухряков, в свою очередь, отметил, что появление новых регуляторных норм связано с активным развитием p2p (people to people) экономики в России.

«Эта модель представлена во всех отраслях. Экономические потрясения, такие как ковид и санкции, скорее сыграли для MLM-бизнеса в плюс. В ногу с p2p-продажами также идет шеринговая экономика: мы помним про продукты, но не стоит забывать и про услуги. Сейчас заметен общий рост сегмента, и появление новых элементов госрегулирования в этой сфере вызывает у меня только позитивные эмоции», — заключил Бухряков.

В рамках третьей сессии «Как выбрать компанию-партнера» эксперты и гости форума погрузились в «кухню» MLM-бизнеса. То, как выглядит MLM изнутри, как отличать добросовестный бизнес от мошеннической схемы и из чего состоит успех в области сетевого маркетинга, обсудили Петр Чубаров, сетевые предприниматели Кирилл Горбачов и Ярослав Пустовой и Станислав Санников, соучредитель и главный редактор информационного портала Network Expert. Модерировала разговор ведущая телеканала РБК Анна Заброда.

Для тех, кто хочет строить MLM-бизнес и ищет компанию-партнера, среди многих факторов важно обратить внимание на продукт этой компании и понять, действительно ли он достойный. Петр Чубаров предложил три вопроса, которые можно задать самому себе: 1) Купил бы ты этот продукт, если бы не был в этой компании? 2) Купил бы по этой цене? 3) Покупал бы ты продукт регулярно, каждый месяц, если бы не строил бизнес в этой компании? Если ответ «да» на все три вопроса, то это компания, с которой можно сотрудничать как минимум с точки зрения ее продукта.

Хороший критерий, как понять, что потенциальная компания-партнер действует в правовом поле, — проверить, платит ли компания деньги официально на расчетный счет, добавил Станислав Санников. Если не платит, то почти наверняка речь идет о мошенниках.

Ярослав Пустовой назвал основные критерии выбора компании для сотрудничества, которые были актуальны лично для него, когда он искал нового партнера после ухода из страны одной из зарубежных компаний. Это свое производство, хорошая продуктовая линейка, наличие и российского, и международного бизнеса, возможность найти хорошего наставника в профессии, а также большое количество молодежи среди партнеров и успешная работа компании в digital.

По мнению Кирилла Горбачова, который также столкнулся с тем, что его прежний зарубежный партнер прекратил работу в России, сейчас при выборе партнера наиболее важно, чтобы компания была российской, имела долгую историю успешной работы, сталкивалась с кризисами и успешно их преодолевала и была максимально открыта, то есть готова раскрыть информацию о своей финансовой юрисдикции, показать производство и предоставить соответствующие сертификаты. Также важен выгодный и сбалансированный на всех уровнях (нижнем, среднем и верхнем) маркетинговый план, регулярность выплат и возможность для партнера компании начать зарабатывать уже в первый месяц работы.

Также участники сессии отметили важность технического оснащения компании-партнера и наличие качественного сервиса - позволяющего получать оперативную обратную связь от компании и консультации по любым вопросам.

«Атрибуты достойной сетевой компании — это продукт, который разработан с гарантированным качеством. Это маркетинг-план, то есть план построения бизнеса, который гарантирует выплаты людям и стимулирует развитие внутри бизнеса. Это обучение, потому что только профессионал действительно много зарабатывает. И это инфраструктура, обеспечивающая эффективную работу бизнеса, постоянная поддержка партнеров», — резюмировал Петр Чубаров, добавив, что эффективная работа комплекса этих факторов критически зависит от ценностей, принципов и стандартов компании.

Четвертая сессия форума «Компетенции современного предпринимателя, инструменты продаж и продвижения личного бренда» была посвящена презентациям и общению с экспертами, которые поделились своим опытом в разных сферах: от digital-сопровождения MLM до построения личного бренда и юридических особенностей ведения бизнеса в сфере сетевого маркетинга. Модерировала сессию Вероника Романова.

Руководитель тренинг-центра NL International Юлия Курдюкова рассказала об обучении в компании NL. Его ключевые элементы — это наставничество, корпоративный университет, система образовательных событий и сервисы. Партнеры NL могут выбрать для себя наиболее удобный канал обучения, чтобы прийти к желаемому результату.

Дарья Мешкова, руководитель отдела функционального обучения NL International, рассказала подробнее о сервисах компании. Это «Пользатека» — платформа полезных навыков, обеспечивающая курсы для клиентов и партнеров компании по личной эффективности, работе с видео и в соцсетях и по многим другим темам. NL Assistant — телеграм-бот, в котором можно мгновенно получить информацию по любому продукту. Портал BUDU — сервис, на котором собраны истории успеха партнеров компании. Ключевой инструмент партнера компании — это приложение «Личный офис», в котором можно посмотреть статистику своей и командной работы и размер вознаграждений. Интернет-магазин с интуитивным интерфейсом помогает быстро узнать необходимую информацию о товарах. Среди других диджитал-продуктов — чат-бот с искусственным интеллектом Nelly, корпоративный мессенджер NL Reader, а также инструмент NL Analytics, предоставляющий доступ ко всей необходимой для работы статистике. Эти и другие сервисы создают единую сервисно-образовательную экосистему для партнеров.

Эксперт по личному бренду Даниил Цуприк раскрыл методики эффективного построения личного бренда в актуальных обстоятельствах. Самое главное, считает эксперт, — это не количество подписчиков, а умение создавать контент, о котором будут говорить, держать внимание аудитории. Бизнес-тренер Ася Барышева, со своей стороны, рассказала о том, как работать с отказами. По мнению спикера, если цена воспринимается как негативный фактор, то ей можно противопоставить пользу, положительные перемены и эмоции, которые может увидеть в продукте покупатель. Лариса Катышева, специалист по коммуникациям, поделилась подходами, позволяющими обеспечить клиентам и партнерам качественный сервис. О грамотном подходе к маркировке рекламы в соцсетях как важной составляющей современного MLM-бизнеса рассказала юрист Анастасия Красникова.

В заключение участники форума выразили надежду на дальнейший диалог с государством и между крупнейшими представителями сетевого бизнеса с целью формирования реального понимания MLM-бизнеса как значимой и полноценной отрасли российской экономики. Генеральный директор коммуникационного агентства “ProAct Media”, соорганизатора форума Multi Level Network 2023, отметил, что главной задачей стало переосмысление и переформулирование бренда сетевого бизнеса как отрасли. Последнее время бренд MLM-бизнеса находился в тени, но сейчас на фоне структурных изменений в индустрии привлекательность и значимость российской MLM-отрасли растет в глазах всех участников рынка.