13 Декабря, 2023 Среда

Public Talk «Почта России»: приоритеты развития — 2024

Москва

Структурное изменение экономических отношений привело и к радикальным изменениям транспортных и логистических потоков. Это не могло напрямую не затронуть и крупнейшего почтового оператора страны.

Минувшим летом «Почта России» уже представила проект стратегии своего развития. Компания стремится стать более современной и эффективной, способной удерживать и расширять свои конкурентные позиции.

Основные направления, определяющие развитие, — инвестиции для модернизации своей инфраструктуры и улучшения качества услуг, кадровый вопрос и технологические инновации, а также выход на новые рынки и расширение логистических мощностей. При этом «Почта России» должна продолжать выполнять свою социальную миссию.

Эти и другие темы обсудим с Михаилом Волковым, генеральным директором «Почты России».

Ключевые вопросы:

  • Какие главные изменения в стратегии развития «Почты России» вы бы отметили, каковы новые приоритеты и точки роста?
  • Какие итоги 2023 года для вас наиболее ценны? Что удалось достичь, а какие задачи будут актуальными и в следующем году?
  • Как сегодня бизнесу удается балансировать между коммерческими интересами и социальными обязательствами? Как удается сохранять устойчивость компании?
  • Как «Почта России» обеспечивает себя кадрами, мотивирует своих сотрудников и обеспечивает им конкурентные условия труда, как добивается высокой степени лояльности персонала?
  • Опыт каких компаний вам кажется интересным для изучения и долгосрочного развития бизнеса «Почты России»? Какие примеры успешного развития российских и международных компаний вас вдохновляют и почему?

Модератор: Кирилл Токарев, шеф-редактор и ведущий телеканала РБК

Спикер Public Talk: Михаил Волков, генеральный директор АО «Почта России»

18+

«Почта России» сегодня и завтра

Трансформации в экономике, радикальные изменения транспортных и логистических потоков напрямую затронули крупнейшего почтового оператора страны.

Действия новой команды АО «Почта России» стали ответом на новые вызовы. По итогам реализации масштабного плана трансформации и оздоровления компания должна стать современной и эффективной, способной не только удерживать свои конкурентные позиции, но и выходить на новые рынки.

Основные направления, определяющие развитие АО «Почта России», — инвестиции в модернизацию инфраструктуры и улучшение качества услуг, кадровый вопрос, технологические инновации и освоение новых рынков, расширение логистических мощностей. При этом компания продолжит надежно выполнять свою социальную миссию.

На Public Talk «Почта России»: приоритеты развития — 2024» в ходе диалога с генеральным директором АО «Почты России» Михаилом Волковым шеф-редактор и ведущий телеканала РБК Кирилл Токарев подвели основные итоги 2023 года, обсудили ключевые направления развития «Почты России», отметили приоритеты и точки роста.

Итоги и задачи

Подводя итоги 2023 года, Михаил Волков отметил, что основную задачу — восстановление финансовой устойчивости организации при сохранении социальных функций — команда «Почты России» выполнила. В этом году «Почта России» выйдет в операционную прибыль, чистые убытки сокращены более чем в три раза. Серьезно перестраиваются процессы в логистике, оптимизируются офисные операции, введена система управленческого учета. Общий долг компании сокращен на 10 млрд руб.

В течение 2023 года были определены приоритетные направления бизнеса АО «Почта России». Задача — сделать сервис доставки более современным и удобным, сократить издержки и для бизнеса, и для государства. Компания должна стать для всех равно приближенным логистическим партнером.

Уникальное преимущество

«Почта России» имеет разветвленную сеть, даже в самым удаленных уголках страны она рядом с потребителем. В том числе за счет этой уникальной инфраструктуры растет сотрудничество «Почты России» с компаниями электронной торговли. Развивается доставка товаров за рубеж, что особенно важно для отечественных производителей-экспортеров из сегментов малого и среднего бизнеса. Для того, чтобы развивать сотрудничество с крупным игрокам, «Почте России» необходимо решить две первоочередные задачи — расширять логистические и операционные возможности.

«Надо понимать, что вся система нашей компании изначально была заточена только под почтовые отправления. А для заказчиков товаров с маркетплейсов необходим ряд дополнительных условий — возможность на месте проверить товар, примерять, в случае необходимости — сдать обратно. Мы с этим никогда не работали, но эта задача решаема. В этом году мы уже переоборудовали большинство наших отделений и заключили договоры практически со всеми крупными маркетплейсами», — пояснил Михаил Волков.

18+

Социальная миссия

Баланс между коммерческими интересами и социальными обязательствами — основной вызов для эффективности Почты России. По словам руководителя, в ДНК «Почты» изначально вшит приоритет социальной миссии. Даже в самые сложные времена организация продолжала выполнять эти функции, что, конечно, сказывалось на экономических показателях. В этом году была восстановлена работа некоторых ранее закрытых отделений, благодаря поручению президента России и поддержке правительства РФ были модернизированы тысячи сельских отделений. Также была повышена заработная плата 115 тыс. сотрудников основного производства.

«Люди — наша самая большая ценность. Рост автоматизации и роботизации в нашей организации не приводит к сокращению рабочих мест. Мы готовы принимать новых сотрудников и создавать для них максимально комфортные условия труда», — заверил Михаил Волков.

Еще об одной составляющей социальной функции «Почты» вспоминают только тогда, когда возникают нештатные ситуации. Во время стихийных бедствий, таких как наводнение в Приморье в этом году, сотрудники «Почты» в первых рядах вместе с сотрудниками МЧС продолжали доставлять пенсии, пособия, посылки, письма людям, которые оказались в зоне стихийного бедствия, там, где другие средства коммуникации были невозможны.

«Почта России» оказывает гарантированные услуги любому гражданину вне зависимости от экономической, чрезвычайной ситуации — об этом говорится в уставе Всемирного почтового союза, второй старейшей международной организации.

Международные горизонты

«Даже сейчас, при попытках беспрецедентного санкционного давления на Россию, «Почта России» поддерживает отношения практически со всеми странами мира. Почта должна всегда оставаться вне политики. Эта наша особенность позволяет и сегодня содержать широкую разветвленную инфраструктуру», — пояснил Михаил Волков.

«Почта России» изучает международный опыт почтовых организаций. Михаил Волков отметил, что ключевые решения, принимаемые иностранными коллегами, схожи с обсуждаемыми у нас. Это переход на «цифру» и работа на рынке электронной коммерции.

Говоря о трансграничной торговле, спикер заметил, что традиционный почтовый импорт в последние годы значительно снизился, сначала из-за ковида, потом из-за других понятных ограничений. Однако именно они поспособствовали массовому переходу россиян на отечественные маркетплейсы. Потребители уже привыкли к быстрой доставке и высокому уровню предлагаемого сервиса. Если посылка из Китая доходит за 20‒30 дней, то заказ с российского маркетплейса можно получить даже в этот же день. Сотрудничество с Китаем, на чью долю приходится 90% зарубежного импорта, для «Почты России» важный приоритет. Это направление бизнеса активно развивается. Так, в этом году впервые запустили регулярные перевозки в почтово-багажных вагонах между Россией и Китаем.

Если говорить про почтовый экспорт, то, как ни парадоксально, первое место занимает США. Это подтверждает, что, несмотря на политику, человеческие отношения сохраняются и развиваются. Отвечая на вопрос ведущего, что это за экспорт, Михаил Волков сослался на еще одну особенность «Почты России» — защиту тайны почтовых отправлений.

Взгляд в будущее

Обстоятельный диалог продемонстрировал четкое видение обязательств и перспектив развития АО «Почта России».

«Я вижу будущее «Почты России» исключительно светлым. Мы с командой понимаем и знаем, что нужно для этого сделать. Главное: в компании выстроен механизм быстрой и гибкой адаптации к любым условиям, вся команда максимально активирована и сплочена. «Почта России» будет доставлять радость клиентам и гордость сотрудникам компании», — сказал в заключение Михаил Волков.