3 Апреля Среда

Конференция НОТА ДЕНЬ

Москва, Grand Ballroom, Шлюзовая набережная, 2/1 строение 5
В архиве

Доверие как основа для выстраивания любых взаимоотношений – тема НОТА ДНЯ 2024

НОТА — российский мультипродуктовый вендор отечественного ПО, создан в 2023 году на основе обширной экспертизы Холдинга Т1. Компания занимается развитием собственных программных продуктов и формированием внешней партнерской сети для дистрибуции и интеграции решений, востребованных в условиях технологического суверенитета. Создаваемое ПО ориентировано на корпоративный сегмент: госкомпании и крупнейший частный бизнес.

В программе конференции:

  • Презентация стратегии развития компании
  • Знакомство с обновлениями продуктовой линейки
  • Условия взаимодействия с партнерами и клиентами
  • Специальные гости
  • Обмен мнениями с экспертами рынка

Панельная дискуссия «Стратегия доверия: люди, технологии, процессы» 

Время: 12:00-13:30

Доверие – основа для выстраивания любых взаимоотношений. Прозрачные процессы, стабильные технологии и свобода на этапе внедрения продуктов компании способствуют выстраиванию взаимовыгодных отношений с клиентами, партнёрами и сотрудниками. Исследования показывают, что существует прямая связь между уровнем доверия в обществе и экономическим ростом, соответственно, у России есть потенциал в этом направлении. Дополнительным стимулом развития сейчас является уход западных вендоров. Кому доверяют клиенты и партнёры? Как правильно выстроить стратегию доверия? Как доверие влияет на развитие компании и технологический суверенитет? Об этом поговорим в рамках сессии.

Ключевые вопросы к обсуждению:

  • Примеры кейсов завоевания доверия клиентов/партнеров в текущей ситуации наложения санкций, изменения в ИТ-ландшафте и связанных с этим ограничений.
  • На чем строится доверие к отечественному ПО? На факте участия государства в субсидировании разработки? На мнении крупных игроков рынка? Только на собственном опыте? На наличии бизнес-методологии? А на чем строится ваше доверие?
  • У иностранных компаний было много времени для создания зрелых продуктов. Сейчас многие российские решения все еще уступают западным. Как заслужить доверие к новым продуктам? Какие дополнительные факторы влияют на выстраивание доверия?
В архиве
Модератор
Кирилл Токарев
шеф-редактор и ведущий телеканала РБК
Спикеры
Алексей Фетисов
генеральный директор, Холдинг Т1
Алиса Мельникова
директор по цифровым и информационным технологиям, СИБУР
Антон Думин
директор департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти»
Виталий Задорожный
ИТ-директор, Альфа-банк
Сергей Безбогов
старший вице-президент, Банк ВТБ
Кирилл Меньшов
старший вице-президент, руководитель блока «Технологии», Сбербанк
Кирилл Семион
начальник департамента информатизации РЖД
Как добраться?
Москва, Шлюзовая набережная, 2/1 строение 5

Экономика доверия и новые возможности роста

Построить эффективные бизнес-отношения без доверия между партнерами очень сложно. Продуктивная коммуникация и своевременное выполнение обещаний — залог успешного сотрудничества, в том числе в сфере IT. 3 апреля в Москве в рамках конференции «НОТА День» состоялась пленарная сессия «Стратегия доверия: люди, технологии, процессы».

В разговоре приняли участие: Алексей Фетисов, генеральный директор Холдинга Т1; Алиса Мельникова, директор по цифровым и информационным технологиям СИБУРа; Антон Думин, директор департамента информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефти»; Виталий Задорожный, IT-директор Альфа-банка; Сергей Безбогов, старший вице-президент Банка ВТБ; Кирилл Меньшов, старший вице-президент по информационным технологиям ПАО «Ростелеком»; и Кирилл Семион, начальник департамента информатизации РЖД. Модератором дискуссии выступил Кирилл Токарев, шеф-редактор и ведущий телеканала РБК.

С приветственной речью выступил Кирилл Булгаков, заместитель генерального директора Холдинга Т1 и управляющий директор вендора «НОТА»:

«Мы открываем «Нота День» всего через десять месяцев после того, как на ПМЭФ Холдинг Т1 объявил о создании нового российского вендора. Если тогда мы амбициозно говорили о своих планах, то сегодня даем слово нашим партнерам, которые за это время провели как пилотные, так и продуктивные запуски наших IT-решений и получили реальные результаты».

В начале разговора спикеры определили рост доверия к отечественным производителям ПО как главную тенденцию на рынке. Сотрудничество бизнеса с российскими разработчиками уже хорошо налажено, но остаются и возможности для развития. Новым проектам, которые еще не зарекомендовали себя на рынке, предстоит наработать репутацию, а отечественным разработчикам в целом — расширить функционал предлагаемого ПО.

Алексей Фетисов рассказал о том, как Т1 и «НОТА» выстраивают доверительные отношения с партнерами:

«Долгое время российские специалисты работали над производством зарубежных продуктов, но изменения последних лет сформировали нишу для создания российского ПО. Выросла и технологическая компетентность компаний-клиентов — теперь заказчик и поставщик могут совместно трудиться над решением бизнес-задач. Сегодня мы вынуждены в короткие сроки создавать аналоги решений, которые разрабатывались десятилетиями, поэтому доверие и честность играют важную роль: клиент будет работать с компанией, которая готова ориентироваться на потребности бизнеса, признавать возможность технических недочетов и постоянно совершенствовать продукт».

Обсуждая тему доверия заказчиков к новым технологиям, Сергей Безбогов отметил, что взрывной рост на этом направлении произошел во время эпидемии Covid-19: «Крупные организации, в частности, Банк ВТБ, уже много лет работают с новыми инструментами и российскими разработками. Однако колоссальный толчок к технологическому развитию во всех сферах дала именно пандемия: осуществлять операционные процессы без активной цифровизации стало просто невозможно. Яркий тому пример — ВКС-сервисы, которые получили большое распространение во время изоляции и продолжают оставаться востребованными сегодня».

Антон Думин, в свою очередь, подчеркнул сохраняющуюся проблему совместимости технологий, которые необходимо использовать вместе:

«Да, у нас хорошее доверие к технологиям, но у всех есть вопрос, способны ли эти технологии работать друг с другом. Для крупных корпораций особенно важны вопросы быстродействия, отказоустойчивости и работы при высокой нагрузке».

Кирилл Семион обратил внимание на то, что в настоящий момент на российском рынке существует феномен доверия к конкретным командам разработчиков и их руководителям. И только впереди — формирование брендов, которые будут вызывать доверие сами по себе, таких как Microsoft или Oracle. Сергей Безбогов, со своей стороны, дополнил, что крупные игроки, особенно зависящие от надежных решений, ориентируются на компании с историей, которые не исчезнут в одночасье. А кроме того, стараются наращивать собственные компетенции, чтобы иметь возможность пользоваться продуктом в случае появления проблем с его поставщиком.

Виталий Задорожный поделился опытом взаимодействия с отечественными разработчиками в банковской сфере:

«Всем неудобно работать на временных или необновляемых решениях, у которых нет должной поддержки. Нам хочется жить в нормальном предсказуемом партнерстве и без рисков поддерживать рост бизнеса. Поэтому мы смотрим на то, что происходит на российском рынке. Решения подчас бывают сыроваты, но в итоге терпение и понимание окупаются. Везде, где мы использовали отечественные разработки, со временем получали то, что устраивало и нас, и партнеров».

Алиса Мельникова отметила, что уровень доверия к российским разработчикам всегда был высоким, и множество всемирно известных ИТ-решений разработаны с участием российских команд. При этом российские промышленные компании исторически применяли множество зарубежных ИТ-решений, так как вместе с ними получали доступ к лучшим мировым практикам ведения производственных процессов. Спрос промышленности на отечественные решения появился относительно недавно, и поэтому российских разработчиков ПО нельзя винить в том, что их продукты пока не готовы или требуют доработки.

«Нам важно, чтобы компания-разработчик была с нами честна в оценке степени готовности своих разработок для применения и обязательно обращалась к нам за помощью в проектировании процессов, которые закладываются в основу создаваемых ИТ- решений, так как эти знания только от промышленных компаний и могут быть получены. СИБУР выступает не в роли покупателя, а в роли партнера и несет ответственность за качество ИТ-продуктов, которые мы создаем вместе с партнерскими ИТ-компаниями для всей отрасли. Поэтому мы вкладываемся в доработку вместе с партнерами и доводим решения до необходимого уровня», — заключила Мельникова.

Отвечая на вопрос модератора об актуальных особенностях взаимодействия с клиентами, Алексей Фетисов рассказал:

«Мы не можем себе позволить некомпетентную работу с клиентом, потому что, в отличие от Microsoft Office, продукт не продает себя сам. К нашим клиентам мы всегда относимся позитивно. Да, бывают жесткие условия, но их выполнение — часть нашей борьбы за рынок».

Антон Думин, в свою очередь, обратил внимание на связь проблемы доверия с нехваткой IT-кадров в экономике:

«Абсолютное количество специалистов уменьшилось по демографическим причинам: людей 30 лет просто меньше, а 20-летние относятся к work-life balance иначе, и к ним нужно выстраивать особый подход. Кроме того, необходимо давать сотрудникам возможность роста. Например, специалист от нас уходит в банк. Он работал в большой команде, и важно доверять людям из этой команды, позволить им стать теми специалистами, которые заменят ушедших».

Кирилл Меньшов, со своей стороны, подчеркнул сохраняющуюся неэффективность IT-отрасли в распоряжении кадрами:

«Пока что экономика позволяет решать кадровый вопрос деньгами. Но однажды мы поймем, что уже не можем столько платить айтишникам и наращивать неэффективность». Меньшов отметил, что решением являются облачные технологии и уход компаний от столь крупных собственных центров разработки с большим штатом IT-специалистов и администраторов.

В завершение дискуссии спикеры подчеркнули, что необходимо повысить эффективность отечественной IT-отрасли, чтобы она могла конкурировать с внутренними центрами разработки, которые есть у компаний. Российский IT-рынок активно развивается, но путь к его стабилизации и появлению крупных надежных игроков пока далеко не завершен. И то, насколько быстро и эффективно вендоры пройдут этот путь, в значительной степени зависит от заказчиков.