27 Сентября Пятница

Бизнес-лаборатория³ : Технологии для эффективных офисных пространств

Москва
В архиве

Технологически оснащенное офисное пространство значительно повышает продуктивность сотрудников и эффективность бизнес-процессов. Но как компании правильно подойти к решению этой задачи? На первом мероприятии цикла бизнес-встреч в арт-пространстве Cube.Moscow вы узнаете, как грамотно адаптированные инженерная и сетевая инфраструктуры делают офисные пространства эффективнее.

На бизнес-встрече эксперты рассмотрят главные тренды рынка, успешные кейсы и необычные решения для офисных пространств. В ходе трех деловых сессий выступят представители компаний-заказчиков и авторы проектов для коммерческой недвижимости.

Темы:

  • Средства автоматизации и их влияние на работу сотрудников
  • Преимущества мультимедийных и аудиовизуальных систем для трансляции контента
  • Развитие сетей связи под требования по Big Data
  • Переход от Wi-Fi 6 к Wi-Fi 7 и увеличение количества конечных пользователей
  • Технические помещения: как изолировать шум и правильно настроить охлаждение
  • Самые странные тренды по оживлению офисного пространства, которые работают
В архиве
Модератор
Алина Танатарова
ведущая телеканала РБК
Спикеры
Наталия Дьяконова
директор департамента телекоммуникаций КРОК
Сергей Пауков
директор департамента инженерных и мультимедийных систем КРОК
Александр Никульшин
руководитель направления архитектурного проектирования, HYPERION
Елизавета Голышева
директор по стратегии и продажам Pridex Spaces
Иван Прокофьев
руководитель управления недвижимостью и офисной инфраструктурой, Яндекс
Михаил Каплун
директор департамента управления проектами строительства и внутренней отделки помещений, CORE.XP|
Виктория Горячева
заместитель руководителя департамента офисной недвижимости, Nikoliers

Эффективное офисное пространство – залог роста производительности труда

Офис – не просто рабочее пространство, но и настоящая экосистема, от качественного функционирования которой зависит успех всего бизнеса. И в центре этой экосистемы должен стоять человек. 27 сентября в Москве в арт-пространстве Cube.Moscow состоялась конференция «Технологии для эффективных офисных пространств».

В дискуссии приняли участие Наталия Дьяконова, директор департамента телекоммуникаций КРОК, Александр Никульшин, руководитель направления архитектурного проектирования HYPERION, Елизавета Голышева, директор по стратегии и продажам Pridex Spaces, Иван Прокофьев, руководитель управления недвижимостью и офисной инфраструктурой «Яндекса», Михаил Каплун, директор департамента управления проектами строительства и внутренней отделки помещений CORE.XP, Сергей Пауков, директор департамента инженерных и мультимедийных систем КРОК, и Виктория Горячева, заместитель руководителя департамента офисной недвижимости Nikoliers. Модерировала разговор Алина Танатарова, ведущая телеканала РБК.


В начале дискуссии Виктория Горячева по просьбе модератора рассказала о ситуации, сложившейся на офисном рынке Москвы. Ключевыми тенденциями, по замечанию спикера, являются: рост ставок, сокращение вакантности, ограниченное предложение крупных блоков и высокая доля pre-lease и pre-sale в строящихся объектах.


«В первую очередь, рынок аренды в Москве драйвят IT и финтех, затем идут государственные компании и производственные игроки. Многие компании столкнулись с ситуацией, когда им в результате санкций пришлось нанимать собственных специалистов. Компании по-прежнему хотят арендовать офисы с отделкой, но такое предложение крайне ограничено. Также компании хотят гибкости – как в пространстве, так и в условиях аренды, – чтобы быть более подвижными в принятии решений», – отметила Горячева.

О концепции «умного офиса» в актуальных рыночных условиях рассказал Михаил Каплун:

«Тренд на умные здания обусловлен запросом пользователей, которые привыкли к умным гаджетам, смартфонам, умным автомобилям и ожидают комфортных условий в офисе. На этот спрос реагируют собственники, производители оборудования, здания и владельцы офисов».

Умное здание, по словам спикера, является интеграционной платформой, включающей в себя: системы пожарной и комплексной безопасности, общее инженерное и комнатное оборудование, а также систему бронирования ресурсов. Управление же платформой происходит в приложениях резидента здания, а также его администратора. Возможна интеграция с другими приложениями.

Каплун отметил, что концепция умного офиса эффективно отвечает на ключевые тренды в использовании офисных пространств, а именно: гибкость и адаптивность, технологичность офиса, создание здоровых рабочих мест и зеленой среды в зданиях. Умные офисы уже очень широко востребованы, хотя позволить их себе могут пока что компании, которые снимают офисы уровня А и А Prime.

Александр Никульшин, со своей стороны, рассказал об опыте разработки пространства T-Space для «Т-Банка»:

«В этом проекте была проведена огромная работа по поиску баланса между предоставлением всех „плюшек“, то есть дополнительных удобств для работников, и классической схемой работы. На одном полюсе – рабочие столы, люди сидят и работают; на другом – масса функций: зоны отдыха, гибридные рабочие места, кофе-поинты, фитнес-центры и даже массаж. Всегда хочется предложить как можно больше, но в реальности необходимо придерживаться определенного баланса».

Спикер подчеркнул, что при выборе площади офиса необходимо сразу же задумываться о том, как правильно использовать пространство. Офис должен быть обеспечен не только рабочими местами, но и достаточным количеством переговорных, а также зон отдыха и предоставлять возможность для смены рабочей обстановки.

Тем, как функционирует офис «Яндекса» «Красная роза» и как компания побуждает сотрудников его посещать, поделился Иван Прокофьев:

«Мы создаем в нашем офисе альтернативную вселенную. Это важно, потому что дома у каждого свой быт, а в офисе можно обратиться к нам как к сервисной организации, что-то потребовать – и мы это предоставим. Например, инфраструктура питания: не так важно, что питание бесплатно, важно, что оно находится в шаговой доступности и разнообразно. С точки зрения технологий у нас есть внутренний паспорт и платежное средство – бейджик, на котором есть средства. Нет необходимости иметь платежную карту или наличные».

По замечанию спикера, важное место в инфраструктуре «Яндекса», созданной для взаимодействия с сотрудниками, занимают цифровые сервисы:

«У нас есть внутренний сервис под названием Helpy. Мы придумали единое окно, где можно решить различные задачи, будь то получение лицензии на программное обеспечение для работы или заказ справки для оформления кредита, покупки машины и так далее. Все это цифровизовано, чтобы не было необходимости стоять в очередях или общаться с кем-то лично».

Особый формат «активного офиса», который реализует компания Pridex Spaces, представила Елизавета Голышева:

«В первую очередь мы работаем с различными типологиями пространства и создаем максимальное количество удобных зон для индивидуальной и командной работы, коллабораций и отдыха. Мы уделяем особое внимание технологиям. Так, у нас есть полноценный программно-аппаратный комплекс, который интегрирован в инфраструктуру здания: мобильное приложение позволяет управлять всеми процессами в офисе, от связи с коллегой до вызова кофе».

Важное место в подходе компании занимает активная работа с аналитическими данными об использовании офисных пространств. Эти данные помогают понять, какие зоны офиса используются наиболее эффективно, и стратегически планировать работу.

Продолжая начатое Иваном Прокофьевым обсуждение технологий, позволяющих удержать сотрудника в офисе, Наталия Дьяконова подчеркнула:

«Все мы так или иначе привыкли к гибридным форматам работы или даже полной удаленке. Но, приходя в офис, мы ожидаем в первую очередь качественного функционирования рабочих приложений и быстрой сети. Кроме того, необходимы и мультимедийные решения для совместной работы. Современные офисы также должны быть оборудованы коворкингами для проектных команд. Нужны и точки притяжения, где коллеги могут пообщаться неформально».

По замечанию Дьяконовой, необходимо постоянно улучшать офисное пространство, не откладывая этот процесс на будущее в ожидании новых технологий. Создание современного офиса с качественным оборудованием и достаточным количеством переговорных комнат – насущная задача для любой компании.

Завершая дискуссию, Сергей Пауков высказал мнение о том, какие элементы офиса жизненно необходимы для эффективной работы:

«Важнее всего создать комфортные зоны для сотрудников. Это и места уединения – кабинки, где можно в тишине поработать, – и переговорные комнаты. Если сотруднику комфортно, он может работать продуктивно и долго. Если у него есть место для уединения, отличное питание, свободный доступ к чаю и кофе, он будет с радостью ходить в офис. Когда сотрудник гордится местом, где работает, это очень хорошо говорит о компании».

В отношении цифровых технологий, подчеркнул Пауков, важен комплексный подход, когда есть возможность решить все основные задачи из одного приложения.

«Работа обычно состоит из трех частей: индивидуальная работа, коммуникация с коллегами и демонстрация результатов. Поэтому эффективные коммуникационные и презентационные технологии – это маст-хэв для любого современного офиса», – заключил спикер.

Партнерами мероприятия выступили К2Тех, РБК, IVA Technologies, HDL, Eltex.