4 Октября Пятница

Х5 Dialog 2024

Москва

Ежегодная конференция Х5 Dialog 2024.

Подробности на сайте

4 октября, пятница
10:00 — 11:00
Стратегия X5 Group
Игорь Шехтерман, генеральный директор Х5 Group
Владимир Салахутдинов, первый заместитель генерального директора Х5 Group
Екатерина Лобачева, президент Х5 Group
11:00 — 11:20
Перерыв
11:20 — 13:00
Основные фокусы коммерческой стратегии 2025
Торговая сеть «Пятёрочка»
Владислав Курбатов, управляющий директор торговой сети «Пятёрочка»
Денис Вечканов, коммерческий директор торговой сети «Пятёрочка»
Торговая сеть «Перекрёсток»
Раиса Полякова, управляющий директор торговой сети «Перекрёсток»
Дмитрий Медведев, коммерческий директор торговой сети «Перекрёсток»
Торговая сеть «Чижик»
Илья Якубсон, управляющий директор торговой сети «Чижик»
Андрей Третяк, коммерческий директор торговой сети «Чижик»
«Х5 Для бизнеса»
Игорь Плетнев, управляющий директор «X5 Для бизнеса»
X5 Digital
Сергей Паньков, управляющий директор Х5 Digital
13:00 — 14:00
Перерыв
14:00 — 15:20
Первый поток круглых столов
Эффективное партнерство: совместные решения для оптимизации цепочек поставок
СТМ и готовая еда – драйверы роста
Искусственный интеллект и технологическое лидерство: от ритейлера к поставщикам
15:20 — 15:40
Перерыв
15:40 — 17:00
Второй поток круглых столов
Цифровые инструменты для эффективного партнерства (CVM)
Агрегатор и Рыбная платформа: стратегии и инструменты эффективного взаимодействия с предприятиями АПК
Цифровое будущее онлайн-продаж: эффективные модели партнерства между ритейлерами и поставщиками
17:00 — 18:00
Завершение мероприятия

X5 Group: отчет о достижениях и новая стратегия развития

X5 Group – лидер ретейл-рынка и один из крупнейших работодателей России. Компания динамично развивается с темпами роста выше среднерыночных. В чем секрет успеха X5? 4 октября в рамках конференции«X5 Dialog 2024» состоялась презентация «Стратегия X5 Group».

В презентации приняли участие Игорь Шехтерман, генеральный директор Х5 Group, Владимир Салахутдинов, первый заместитель генерального директора Х5 Group, и Екатерина Лобачева, президент Х5 Group. В качестве модераторов выступили Дмитрий Медведев, коммерческий директор «Перекрестка», и Александра Калюкина, директор по маркетингу торговой сети «Чижик».

Начиная презентацию, Игорь Шехтерман рассказал о пути X5 Group к лидерству на рынке ретейла в России:

«Первую конференцию мы провели ровно 10 лет назад. Тогда мы не были первыми на рынке, но уже начали трансформацию, которую продолжаем все эти годы. Мы прошли разные ее этапы, и на сегодня являемся безусловным лидером рынка. И достигли этого лидерства мы в значительной степени благодаря нашим партнерам, производителям».

Затем генеральный директор Х5 Group перешел к теме ключевых трендов на рынке, среди которых он назвал: 1) взрывной рост рынка готовой еды, объем которого может вырасти до 14 трлн руб. с текущих 3 трлн руб. ; 2) нехватка операционного персонала, на которую X5 реагирует при помощи высоких технологий; 3) рост онлайн-доставки, которая к 2028–2030 году может составить 15% рынка; 4) появление новых форматов, например – магазины малой площади по франшизной модели; 5) ритейлеры занимаются вертикальной интеграцией и развивают собственное производство; 6) экспансия маркетплейсов на рынок пищевой продукции.

Шехтерман отметил, что рынок продуктовой розницы в целом будет расти в 2024–2028 годах на 9% ежегодно, в то время как X5 Group планирует расти быстрее, в том числе на 24–25% в 2024 году и не менее чем на 17–18% в ближайшие 3 года. Такие возможности роста откроются благодаря мультиформатной модели, расширению предложения, а также росту среднего чека и трафика.

Также Шехтерман подчеркнул, что в ближайшие годы будет происходить консолидация рынка и топ-5 игроков увеличат свою долю. X5, со своей стороны, ставит себе цель к 2028 году иметь долю не менее 20%, при том что по итогам 2024 года она составит около 15%.

«Что для нас важно и на чем мы делаем акцент? Прежде всего это лидерство в онлайн- и офлайн-пространстве. Это технологическое лидерство в индустрии. Почему это важно? Мы видим огромный вызов, связанный с операционным персоналом. Мы – большая компания, и нам важно построить наши процессы и оптимизировать их так, чтобы, несмотря на наш рост, количество сотрудников не увеличивалось», – заключил Шехтерман.

Генеральный директор Х5 рассказал, что приоритетом для компании является ее долгосрочная стоимость. X5 планирует выйти на российскую фондовую биржу с начала 2025 года и стать активным ее участником.

Также для компании приоритетны социальная ответственность и устойчивое развитие, а именно: работа в сфере благотворительности, ESG-реализация роли одного из крупнейших работодателей России и сохранение талантов в компании, внедрение в бизнес новых технологий и инноваций.

Владимир Салахутдинов, в свою очередь, продолжил обсуждение роли новых технологий в стратегии компании:

«Что мы видим и что учитываем в нашей стратегии? В первую очередь решения на основе искусственного интеллекта. Очень долгое время велись дискуссии о том, что такое искусственный интеллект: фантастика, будущее или игрушка. Мне кажется, сейчас все пришли к окончательному выводу, что ИИ – это реальный инструмент, который может существенно повысить эффективность бизнеса. Мы уже внедрили много решений на его основе и продолжаем работать над ними».

Еще одним важным трендом, с которым работает X5, является роботизация логистики и инфраструктуры – распределительных центров, дарксторов и доставки. Только недавно исследования стали показывать, что роботизация стала экономически выгодной, и компания активно занялась этим вопросом. Большое внимание компания уделяет также ретейл-медиа:

«Еще одна история, которой я хочу поделиться, – это ретейл-медиа. Сейчас ретейлеры становятся наиболее эффективными каналами для продвижения товаров и услуг. Мы не просто рекламное агентство, мы реально контактируем с большим количеством покупателей каждый день. У X5, например, 23 миллиона контактов в день. Это уникальный и эффективный инструмент для продвижения ваших товаров и услуг».

Цифровизация, отметил Салахутдинов, – еще один важный тренд, который учитывает компания:

«Долгое время считалось, что цифровой ретейл – это онлайн-продажи. Но сегодня фактически все наши покупатели, включая тех, кто ходит в офлайн-магазины, имеют мобильные приложения. У нас установился цифровой контакт, и существует множество факторов, согласно которым цифровые сервисы нужны не только в онлайне».

Екатерина Лобачева, со своей стороны, охарактеризовала значение X5 Group для отрасли:

«Мы из ретейлера с 19 магазинами 30 лет назад превратились в ядро российского ретейла. Мы один из самых крупных работодателей в стране: у нас работает почти 400 тысяч человек. Каждый день в наши магазины приходит около 23 миллионов человек. У нас более 7 тысяч поставщиков. В чем здесь проявляется наша зрелость? Мы уделяем особое внимание нашей взаимной эффективности и ответственно подходим к тому, что в итоге получит наш потребитель».

Среди ключевых направлений работы X5 Лобачева назвала: 1) расширение базы поставщиков и географии присутствия в России – с X5 в этом году начали работать более 1300 компаний, а торговые сети группы действуют в 74 регионах России; 2) развитие импорта и расширение географии поставок – например, компания уже является №1 импортером бананов и вина; 3) взаимодействие с малым бизнесом, в особенности с фермерами; 4) работу с союзами поставщиков и создание единого окна для межотраслевого взаимодействия между ретейлом и производителями; 5) работу в области социальной ответственности и благотворительности, важным элементом которой является благотворительный фонд «Выручаем», сосредоточенный на продуктовой помощи нуждающимся.

«Мы действительно присутствуем в жизни каждого клиента и сотрудника, и для каждого мы хотим стать любимым брендом. Мы должны ответственно относиться ко всем аудиториям и ко всем семьям», – резюмировала Лобачева.